X

Skoda Yeti: Из большой семьи

Skoda Yeti благодаря оригинальному дизайну всегда выделялась в семье Skoda. Пройдя через плановый рестайлинг, «снежный человек» будто повзрослел и стал выглядеть серьезнее.

После обновления Skoda Yeti не только стал современней, технологичней, но и получил специальную внедорожную версию. Так, кроссовер теперь доступен в двух исполнениях – городском City и внедорожном Outdoor. Да, идея не новая, аналогичный выбор есть, например, у покупателя VW Tiguan, но это скорее исключение из правил, ведь остальные конкуренты подобного разнообразия не предлагают. Отличить версии Yeti можно с первого взгляда. Кузов Outdoor защищен по периметру накладками из черного неокрашенного пластика. Кроме того, данная версия имеет иные бамперы, которые улучшают геометрическую проходимость кроссовера.

В интерьере обновленного Yeti можно заметить новые руль, блок управления «климатом», музыкальную систему, материалы, обновлена и обивка.

В багажнике достаточно разнообразных крючков для надежного креп­ления багажа.

Все Yeti оснащены 6-ст. КП, как механическими, так и роботизированными – DSG с двумя сцеплениями.

Багажник в Yeti освещается съемным светодиодным фонариком. 

Сложив спинки задних кресел, объем багажника можно увеличить с 405 л до 1580 л, а демонтировав сиденья – до 1760 л. 

Кстати, приобрести Yeti Outdoor можно как с бензиновыми, так и дизельным силовым агрегатом, «механикой» или роботом DSG, что тоже не всегда доступно для кроссоверов этого класса. Причем Yeti оснащается исключительно высокотехнологичными турбированными моторами с высокой мощностью и отличной тягой, доступной в широком диапазоне оборотов. Например, под капотом тестируемого авто – 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л. с., с которым до первой «сотни» кроссовер разгоняется всего за 8,4 с. Не все даже более мощные конкуренты могут похвас­тать подобной динамикой. Причем, несмотря на мощностные показатели, моторы у Skoda очень экономичны. Так, в ходе теста наш полноприводный Yeti довольствовался 7,5 л на 100 км при спокойном передвижении в городе. Если ездить активно, потребление увеличивается до паспортных 10,6 л. на «сотню».

В полноприводной версии установлена муфта Нaldex пятого поколения. Ее отличия – более быстрое срабатывание и меньший вес по сравнению с четвертым поколением дорестайлингового Yeti.

Отдельно отметим полноприводную трансмиссию, в которой применена многодисковая муфта Haldex. Кстати, Haldex установлена даже на суперкаре Bugatti Veyron. Конечно, муфта Yeti заметно отличается от узла в Veyron, но она и не такая, как в дорестайлинговом Yeti. Так, обновленный кроссовер получил Haldex уже пятого поколения, которую также используют в полноприводных VW Golf VII и Skoda Octavia A7. Ее принципиальное отличие – более производительный гидронасос, что позволило отказаться от гидроаккумулятора. Благодаря этому вес конструкции снизился на 1,4 кг. Кроме того, более мощный насос увеличил скорость работы муфты, хотя диапазон распределения соотношения крутящего момента между осями остался прежним (от 96:4% до 10:90%), как и ее работа с постоянным преднатягом, то есть даже при движении по прямой на заднюю ось передается от 4% крутящего момента.

Задняя подвеска практически полностью повторяет ходовую Octavia A5, но есть и элементыот Passat, что позволило сделать колею на 30 мм шире. Платформа Yeti с заводским обозначением PQ35 взята у Octavia А5. Она  включает не только подвески, но и силовые агрегаты. В передней подвеске установлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости.

В целом кузов Skoda Yeti является оригинальнойразработкой, но с учетом узлов от других моделей Volkswagen AG. Задняя часть днища – еще от пятого поколения полноприводного Golf 4 Motion. Переднюю часть кузова и среднюю часть днища для Yeti взяли у Skoda Octavia A5. 
Skoda Yeti

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4222/1793/1691

База, мм

2578

Колея передн/задн., мм

1541/1537

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1505/2070

Объем багажника, л

405–510/1580–1760

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

118(160)/4500–6200

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электромеханический

Шины

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

Расх. трасса–город, л/100 км

6,9–10,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

980

Мин. стоим., грн.*

304 024

Стоим. тест. авто., грн.*

306 352

*По курсу НБУ на 28.03.2014

Автор Андрей Петров. Фото Сергея Кузьмича и Skoda