X

Skoda Yeti: Зверомобиль

Марка Skoda, перейдя под крыло концерна Volkswagen, начала стремительно развиваться. Однако для покорения сердец дополнительного покупательского контингента марке явно не хватает новых «лиц». Одним из них должен стать SUV с диковатым именем и дружелюбной внешностью – Yeti.

Марка Skoda, перейдя под крыло концерна Volkswagen, начала стремительно развиваться. Однако для покорения сердец дополнительного покупательского контингента марке явно не хватает новых «лиц». Одним из них должен стать SUV с диковатым именем и дружелюбной внешностью – Yeti.

Марка Skoda, перейдя под крыло концерна Volkswagen, начала стремительно развиваться. Однако для покорения сердец дополнительного покупательского контингента марке явно не хватает новых «лиц». Одним из них должен стать SUV с диковатым именем и дружелюбной внешностью – Yeti.

Модели Skoda Fabia и Octavia получились очень удачными и пользуются стабильным спросом. В гамме есть даже большой седан Superb. Но в последние годы Skoda занялась расширением модельного ряда. Подтверждением тому служит развитие идеи концептуального трехдверного однообъемника Roomster, трансформировавшегося в пятидверный SUV под названием Yeti.

Информации об этой машине совсем мало. Имя для новинки пока не придумали, поэтому для удобства будем и далее называть ее Yeti. Вероятнее всего, в гамме Skoda новая модель займет место между Fabia и Octavia, соответственно, цена ее базовой версии предположительно составит 12 – 14 тысяч евро.

Дизайн машины должен получиться очень смелым. Настолько, что при взгляде на компьютерный макет грядущей новинки начинают терзать сомнения – а где же характерные «шкодовские» решения? В том-то и дело, что Yeti будет выполнен в принципиально новом фирменном стиле, который пока не опробован ни на одной из серийных машин. Кстати, ожидается, что в том же стиле будет выполнен и Superb нового поколения.

Кроме того, стало известно, что для упрощения разработки и снижения стоимости Yeti позаимствует ряд узлов и агрегатов у уже существующих моделей Skoda.

Передняя подвеска, возможно, достанется Yeti от компактной Fabia. У нее же, как следует из донесений нашего шпиона, будет «одолжена» трансмиссия. Такой вывод можно сделать еще и на основании предварительных сведений, свидетельствующих о том, что машина будет существовать только в переднеприводном варианте. И это логично, ведь у исходника Fabia нет версии 4х4. А от Octavia новинке должна «перепасть» задняя независимая пятирычажная подвеска. Она не только рассчитана на большую массу, но и способна обеспечить лучшие характеристики управляемости.

Как известно, сейчас в Европе колоссальной популярностью пользуются дизельные автомобили. Очевидно, что при выборе мотора для новой машины, рассчитанной на людей, ведущих активный образ жизни, будет сделан упор на гамму «фабиевских» турбодизелей серии TDI 1,9 л мощностью от 101 до 131 л. с. Бензиновые же двигатели, вероятнее всего, также позаимствуют у Fabia. Собственно, этим пока вся информация о новинке и ограничивается. Ближе к весне 2006 года следует ожидать уже предсерийную версию машины, а к осени 2006-го подоспеет и вариант, готовый к продаже. Местом дебюта автомобиля, скорее всего, станет Парижский автосалон.

Андрей Волощенко
Компьютерные иллюстрации Александра Костура
Фото Skoda