Сравнительный тест «горячих» хэтчбеков гольф-класса
Эти «горячие» хэтчи могут спровоцировать ураган адреналина в крови от быстрой динамичной езды. Впрочем, эксплуатация такого подержанного «спортсмена» способна преподнести не только положительные эмоции…
Наибольшее распространение у нас получили Citroen С4 VTS и Seat Leon FR (до 2003 года носил название Top Sport), а вот чтобы подыскать Honda Civic TypeR и VW Golf IV GTI придется постараться. Для покупки данных автомобилей нужно располагать суммой от $9,5 тыс. (столько просят за самый старый Golf GTI) и до $21 тыс. (так оценивают самый «свежий» С4 VTS).
Leon FR и Golf GTI созданы одним концерном Volkswagen и используют общую техническую начинку, а вот оболочка у них полностью оригинальная. С4 VTS и Civic TypeR выпускались лишь в одном 3-дверном исполнении, а Leon FR в более практичном – 5-дверном. Более широкий выбор кузовов предлагает только Golf GTI – этот хэтчбек мог быть как 3- так и 5-дверным.
Учитывая спортивный темперамент все хэтчи могли побывать в дорожных передрягах, поэтому при покупке какого-либо из них очень важно провести квалифицированную диагностику кузова. Наличие ржавчины – первый признак аварийного прошлого, ведь все авто отличаются неплохой антикоррозионной стойкостью.
С4 VTS – самая «свежая» модель и в ней можно встретить самое современное оснащение (поворотную ксеноновую оптику, панорамную крышу и пр.). Впрочем, эти навороты способны доставить неприятностей. Есть претензии к состоянию некоторых кузовных деталей также у Leon FR и Golf GTI.
Оформление салонов всех героев материала отражает их спортивный темперамент, при этом самый неординарный интерьер у Citroen: центральное расположение щитка приборов, маленький ж/к дисплей тахометра перед баранкой и неподвижная ее ступица (вращается только сам руль). Замечание к обзорности имеются у большинства моделей за исключением Civic TypeR. При этом обе модели концерна VW наиболее практичные – они отличаются самыми просторными салонами, наиболее вместительными багажниками и наибольшей грузоподъемностью.
У каждого из «заряженных» авто под капотом можно встретить только один силовой агрегат. Исключение Golf GTI – для этого горячего хэтча была предусмотрена довольно широкая линейка мощных двигателей, причем есть даже дизельный мотор (см. табл.). Впрочем, наибольшее распространение получили версии с агрегатом 1,8 T (таким же, как и на Leon FR).
Активная езда на этих горячих «хэтчах» доставляет истинное удовольствие. Достаточно жесткая подвеска вместе с низкопрофильной резиной обеспечивает всем горячим хэтчам отличную устойчивость. А хорошей управляемости способствует «острое» рулевое и эффективные тормоза. Впрочем, в виражах более уверенно чувствует себя Civic TypeR – обе ее подвески независимые, причем задняя – многорычажная, тогда как у остальных применяется более простая балка скручивания.
Если взять за основу заводские показатели новых автомобилей выяснится, что самая быстрая модель – Civic TypeR (ускоряется до «сотни» за 6,6 с), а самая медленная – С4 VTS (8,3 с). Спринтерские возможности «родственников» практически одинаковы – 7,7 с до 100 км/ч у Leon FR и 7,9 с у 180-сильного Golf GTI (играет роль большая масса VW). Впрочем, если автомобиль был доработан предыдущим владельцем, его динамические показатели могут быть лучшими.
Проще всего при небольших вложениях сделать тюнинг турбированным агрегатам VW – путем чиповки ЭБУ двигателя (реально добавить до 20 «лошадок» и около 80 Нм). В свою очередь стоковые версии всех участников обзора с возрастом могут потерять былую прыть – учитывая активный темперамент их предыдущих владельцев, износ агрегатов и узлов автомобиля происходит быстрее, чем у гражданских моделей. Но в любом случае при покупке подержанного «спортсмена» нужно обязательно потратиться на квалифицированную диагностику всей машины.
Что же касается надежности этих горячих хэтчей, то о ней можно будет узнать в «свежем» номере «Автоцентра» №45, который появится 7 ноября 2011 года.