Сравнительный тест: песочные баталии
В очередной раз мы в этом убедились во время фотосъемки. Нашли место, где машины попадали на классическое диагональное вывешивание, да еще и на песчаном грунте, фотограф подобрал удачный ракурс, и понеслась…
Ситуация казалась безобидной. Более подготовленная машина, даже не потребовала блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов, не пришлось включать и пониженный ряд. Достаточно было просто подключить полный привод. А дальше заехали, покачались как на качелях на двух колесах и в натяг, под редкое подмигивание лампочки, срабатывающей противобуксовочной системы, выехали.
Вторая машина встает на это же место и тут же закапывается. Если электроника и раздумывала, пока два колеса по диагонали беспомощно вращались, а два замерли в ожидании крутящего момента, то этого времени оказалось достаточно, чтобы глубоко закопаться в песок.
Так как мы не ищем легких путей, то просто пробуем вытянуть застрявшую машину вперед. Будь в нашем распоряжении динамическая стропа, это было бы минутным делом. Ведь машину из песка надо выдергивать рывком. Но, у нас в наличии только штатный трос. Боясь его порвать, пробуем вытянуть машину в натяг. Понятное дело, что это ни к чему не приводит. Тогда рискуем пойти на легкий рывок и, – как и ожидалось, трос рвется, как нитка.
Что ж, переходим к первоначальному, и, однозначно правильному, варианту. Подъезжаем к застрявшей машине сзади и аккуратненько стягиваем ее в колею. И большое спасибо, не оставшемуся равнодушным автолюбителю, который выдал нам для этого свой трос.
А суть сей истории такова, что не стоит переоценивать возможности даже полноприводных авто. Ведь сегодня очень мало машин с серьезным внедорожным потенциалом. Но перед ними у «паркетников» есть преимущества! А вот какие и хватит ли их, чтобы, проиграв бой в песке, выиграть схватку, можно прочесть в одном из ближайших номеров «Автоцентра» и его планшетной версии, а так же на сайте autocentre.ua
*В видеоролике использована песня Григория Заречного «Это не я имею машину»