Сравнительный тест-драйв BMW 125i и Mercedes A250: близки как никогда
Так же громогласен Mercedes, пробивающий брешь для нового А-класса. «Спортсмен среди компактов!» «Самый сенсационный автомобиль!» Но если без преувеличений, то перед нами предстает обычный пятидверник, силуэт которого, если прищурить глаза, очень напоминает 1-ю серию. Еще никогда благородные компакты не были так похожи. Теперь снова широко раскроем глаза. Стоящий перед нами A 250 Sport готов к первому сравнительному тесту с 125i, который после фейслифтинга стал более подтянутым, но уже не таким возбуждающим. BMW утихомирился, тогда как внешность Mercedes’а будоражит умы. Грубо говоря, BMW повторяет ошибку первой «единички», которую дразнили вьетнамской свинкой с обвисшим брюшком, когда она впервые появилась в 2004 году.
Отличие BMW в заднем приводе
BMW и Mercedes поменялись ролями. Подтверждение этому можно найти и в салоне. 125i возвращается к старой эргономике BMW, где каждая кнопка размещена как раз там, где нужно. Зрелость, деловитость, даже немного скучно. Зато в A 250 пальцы постоянно крутят дефлекторы обдува, гладят приятную пластиковую мерею и проваливаются в пустоту, поскольку кнопки климата расположены слишком низко.
Места в Mercedes’е достаточно даже в задней части салона, где, правда, чувствуешь себя замурованным за высокими спортивными сиденьями. Но у коленных чашечек здесь все-таки больше шансов на выживание, чем в BMW. Тут и проявляется принципиальное отличие этих хетчбеков. У 125i, единственного среди компактов, 4-цилиндровый турбодвигатель установлен продольно, из-за чего крадет место в салоне, а ведущими являются задние колеса. Не хочется начинать старую дискуссию (спортивность против пригодности к зимней эксплуатации), но в результате BMW располагает острым, сбалансированным рулевым управлением, свободным от паразитных воздействий привода, о котором водитель переднеприводника может только мечтать. Отменная курсовая устойчивость «баварца» подстрекает к тому, чтобы испытать его спортивные таланты.
Двухлитровый агрегат BMW с холостых оборотов приправлен тягой (310 Нм), которую старый 6-цилиндровый атмосферник может предложить только в верхнем диапазоне тахометра. Он весело раскручивается до 6700 оборотов, сопровождаемый заботливой 8-ступенчатой коробкой-автоматом с гидротрансформатором, способной в любой момент найти наиболее подходящую передачу. Великолепно!
Стоит также упомянуть переключатель динамических ощущений (ужасное название, которое на диалекте BMW звучит как «Action Control Center»). С его помощью водитель может варьировать настройку опционной адаптивной подвески, выбирая между адреналином и аскетизмом и меняя комфортабельность амортизаторов от адской тряски до пуховой перины. При таком снаряжении, как у тестовой машины, 1-я серия предлагает три автомобиля в одном.
Клиенту Mercedes’а приходится делать выбор между тремя пружинными подвесками. Именно средняя спортивная подвеска, которая выглядит бессмысленной тратой денег в A 200 и A 220 CDI, идеально подходит A 250 Sport с его базовой жесткостью и легким намеком на комфорт и пригодность к повседневной эксплуатации.
Такое спортивное тщеславие – как раз то, что нужно этому автомобилю, но двигатель и коробка передач возвращают Mercedes на землю. Конечно, его 2-литровый турбоагрегат не уступает BMW ни по динамическим свойствам (0–100 км/ч за 6,6 секунды, максимальная скорость 240 км/ч), ни по расходу топлива (норма 6,1 л) – как будто разработчики равнялись на технические данные мюнхенцев. Но, к сожалению, 4-цилиндровик звучит при этом так же благопристойно, как папин С-класс по пути домой, и не настолько легко набирает обороты (красный диапазон с 6200).
В ценах Mercedes равняется на BMW
Коробка передач с двойным сцеплением неплоха, но чтобы дотянуться до уровня 125i по скорости переключения и точности нужно как минимум выбирать режим Sport. Рулевое управление довольно острое, но временами оно борется с 211 силами, которые буквально выдергивают руль из рук. Законы физики не может отменить даже Mercedes. Все это требует привыкания. Однако и BMW не удастся избежать подобной участи, ведь в 2014 году должны появиться первые «единички» с передним приводом.
Вероятно, они будут дешевле, чем оба наших дуэлянта, которые, словно сговорившись, выставляют почти одинаковые цены в прайс-листах. Mercedes, который чуть дороже, больше заботится о безопасности водителя, предлагая систему предупреждения об опасности столкновения и датчик усталости, но в его базовой магнитоле нет даже CD-дисковода. Штутгартцы открыто признают, что по комплектации и пакетам опций они ориентируются на уровень BMW. И это неудивительно, ведь человеку, кричащему за стойкой бара, ничего не стоит заглянуть соседу через плечо.
Подведем итоги:
BMW 125i
У новой 1-й серии появилось как раз то, чего ей раньше недоставало: мы имеем в виду прибавку в комфорте, выросший багажник и великолепную АКП. Компакт настолько дозрел, что почти избавился от мелких замечаний в отношении качества. К тому же он гордится эксклюзивным задним приводом, хотя предпочитает умалчивать о ценах.
Mercedes A250 BE
В это трудно поверить, но Mercedes бросается в атаку! Он надеется произвести впечатление броским дизайном, лучшей безопасностью, мощным двигателем и агрессивными ценами. Правда, его подвеска и коробка передач еще нуждаются в доработке. Не все же удается одним махом!
№ 1. Кто бы подумал, что 1-я серия и А-класс когда-нибудь вот так встретятся: Mercedes в образе агрессивного, модного компакта на фоне более скромного и спокойного BMW
№ 2. По объему багажника BMW слегка превосходит Mercedes (до 1200 л), к тому же грузовой люк здесь побольше. «Ой», – говорят колени. Тут вам вряд ли захочется отправиться в путешествие – разве что можно доехать домой из магазина
Рациональность и спортивность – традиционные достоинства BMW. Слева от селектора КП расположен переключатель динамических ощущений
№ 3. Этот багажник говорит: «Не хочу быть соперником Golf’а». И детской коляски он никогда не увидит. Высоким пассажирам (1,90 м) здесь просторнее, чем в BMW, но окна меньше. В салоне А 250 излишне много блеска, но качество отличное. Дизайнеров настолько покорили дефлекторы обдува в стиле «крыльев чайки», что теперь они ставят их везде
№ 4. Сколько разговоров было поначалу вокруг кормы 1-й серии! Похоже, теперь А-класс ждет тоже самое. Более эффектной корму делает спортивный опционный пакет AMG
№ 5. В BMW 125i двигатель установлен спереди продольно и смещен назад для лучшего распределения массы
№ 6. В Mercedes A 250 4-цилиндровик от С-класса установлен поперечно и приводит передние колеса.