X

SSANG YONG: Чтобы не зависеть от дороги

SsangYong


Почти полтора века назад Гоголь писал: «В России две
беды — дороги и дураки». Естественно, о состоянии украинских умов и дорог
он знал тоже не понаслышке, но великий писатель был патриотом, поэтому, наверное,
и высказался в общем, без конкретизации. Вот эта неопределенность нас и доконала,
но поняли мы это, когда по дорогам Украины прокатилась первая волна автомобилей
иностранного производства. Как писал еще один классик: «… не многие вернулись
с поля…». И действительно, результат оказался просто ошеломляющим — автомобили
рассыпались прямо на глазах и не было им спасения на наших дорогах. После
этого одни впали в уныние, другие, более энергичные, занялись поиском выхода.
И похоже нашли.


Знакомьтесь! Всемирная знаменитость, крупнейшая в Корее и 82-я в списке
крупнейших корпораций мира — компания «SsangYong». Без преувеличения можно
сказать, что она производит если не все, то многое. А с недавних пор и автомобили,
которые словно создавались для наших дорог и специфических запросов, заключающихся
в том, что нашему человеку требуется автомобиль не дорогой, но при этом эксклюзивный,
модный, невиданной мощности и предельно комфортный. И желательно, чтоб один
в городе, и не ломался!


«Не ломался, так не ломался!»,— сказали
в «SsangYong Motor Company» и запустили в производство сначала пятидверный
джип «Musso», а затем — трехдверный «Korando», «скромно» оснастив модели двигателями
«Mersedes» обьемом 3.2 л. и мощностью 220 лошадиных сил. Корейские внедорожники
с немецкими «сердцами» мгновенно стали «хитом» сезона и их начали экспортировать
в 90 стран мира. И даже военные ведомства не остались равнодушными к столь
удачным моделям — джипы «Musso» выиграли тендер в ООН. В тендере принимали
участие почти все ведущие производители джипов. Очевидно, решающим стало соотношение
цена-качество. А «Korando», наверное, навеки останутся «лучшими из лучших» среди
мобильных транспортных средств корейской армии.


Чем же так всем приглянулись внедорожники из семейства «SsangYong»? Прежде
всего своим великолепным дизайном, надежностью в эксплуатации, выдающимися
ходовыми характеристиками и комфортом автомобилей представительского класса.


Начнем с дизайна. Глядя на «Musso» со стороны — понимаешь,
перед тобой машина способная преодолеть даже наше бездорожье. В каждой линии
— мощь, в каждом изгибе — вырывающаяся наружу энергия, но при этом не покидает
мысль, что встреться «Musso» в центре города с дорогим лимузином, еще не известно,
кто выглядел бы более респектабельней и солидней. Да и на перегонки ездить
не стыдно. «Musso» при 2,5 тоннах веса разгоняется до 100 кмч за 14 секунд,
а это неплохой показатель даже для многих легковых автомобилей, не говоря
уже о джипах. Кстати, в своем классе именно «Musso» является самым мощным
и быстрым.


Если у полноразмерного универсала «Musso» (длина — 4.64
м, ширина — 1.85 м) дизайн задиристый и упрямый, то у «Korando» все наоборот
— плавность линий, никаких острых углов и выступов — все поставлено на службу
аэродинамики. Ибо «Korando» — это джип для настоящих фанатов, кредо вождения
которых заключается в аксиомах: «больше скорость — меньше ям» и «чем дальше
в лес, тем лучше трасса». Стоит заметить, что данная модель особо хороша для
шумных пикников на лоне природы и катания на пляжах. В городе с «Korando»
тоже весело — машина верткая, обзор идеальный, да и под колесами никто вертеться
не старается — размеры все-таки внушительные: всего на 40 см короче «Musso».
Что касается солидности, то и здесь разработчики достигли золотой середины
— «Korando» представляется эдаким респектабельным спортсменом-гольфистом,
который нехотя бьет золотыми клюшками по хрустальным мячам и при этом ему
бесконечно скучно. В общем, если нужно пустить пыль в глаза, а затем проехать
по непроходимой грязи — «Korando» именно для Вас.


Если о дизайне, какое-то представление уже создалось, то стоит перейти к
разговору о надежности. У специалистов по отношению к моделям «SsangYong»
разговор короткий. Они просто шутят: «А чему в них ломаться? Двигатель,
коробка-автомат и трансмиссия — «Mersedes», электроника — «Bosch». Если
коробка передач — механическая, то только —«Borg Warner». А собирают машину
одни из самых дисциплинированных работников в мире — корейцы. Что еще нужно-то
для качества?» Пожалуй, что кроме каждодневного подтверждения своей исключительности
— ничего, но зачастую, для многих автомобильных марок «каждодневная надежность»
остается несбыточной мечтой — текущий ремонт превращается в хронический
и деньги широким потокам растекаются по автомагазинам и карманам слесарей.
Несмотря на относительную дешевизну, ремонт «Korando» и «Musso» тоже стоит
денег. Поэтому сразу имеет смысл подумать о том, во сколько выльется эксплуатация
джипов «SsangYong». Как ни удивительно — дешевле, чем многих аналогичных
моделей. Час ремонта на фирменной СТО, что в Киеве, обойдется всего в 18
гривен. Перебоев с запчастями, а следовательно дефицита, нет. Все необходимое
хранится на складе либо присылается с заводов-производителей. Но как утверждают
официальные поставщики «SsangYong» в Украине, за два года эксплуатации ни
один из проданных джипов не сыграл злую шутку со своими хозяевами. Есть
надежда, что так будет и дальше.


«Но не может же быть, что бы эти джипы
хоть в чем-то не уступали своим конкурентам!» — заметит неисправимый скептик.
И будет прав — в своем классе «Korando» и «Musso» значительно уступают в цене
всем другим джипам! Для людей, умеющих считать деньги — довод весьма существенный.
Зачем покупать дороже, если есть лучше и за небольшие деньги? Кстати, пока
вы задумались над этой формулой, кто-то уже звонит в представительство «SsangYong» с
твердым решением приобрести модели именно этой марки. В Украине это теперь
модно.


г. Киев, пр-т 40-я Октября, 88тел. (044) 252-7276, тел./факс 252-7076


Роман Обязательный