X

SUBARU: Родственники чемпиона мира

Сегодня, когда отечественный авторынок постепенно поднимается с колен, совершенные автомобили из дальнего зарубежья перестают быть диковинками на украинских дорогах, а страницы автомобильных, да и других изданий просто переполнены рекламными предложениями, сулящими выгодные приобретения машин всевозможных марок и моделей. Тем не менее, «шестизвездные» Subaru на этом фоне до сих пор выглядят как заморская редкость. Не часто о них можно и почитать, а по улицам стольного града Киева бегают всего около 30 таких «лошадок».

Сегодня, когда отечественный авторынок постепенно поднимается с колен, совершенные автомобили из дальнего зарубежья перестают быть диковинками на украинских дорогах, а страницы автомобильных, да и других изданий просто переполнены рекламными предложениями, сулящими выгодные приобретения машин всевозможных марок и моделей. Тем не менее, «шестизвездные» Subaru на этом фоне до сих пор выглядят как заморская редкость. Не часто о них можно и почитать, а по улицам стольного града Киева бегают всего около 30 таких «лошадок».

Сегодня, когда отечественный авторынок постепенно поднимается с колен, совершенные автомобили из дальнего зарубежья перестают быть диковинками на украинских дорогах, а страницы автомобильных, да и других изданий просто переполнены рекламными предложениями, сулящими выгодные приобретения машин всевозможных марок и моделей. Тем не менее, «шестизвездные» Subaru на этом фоне до сих пор выглядят как заморская редкость. Не часто о них можно и почитать, а по улицам стольного града Киева бегают всего около 30 таких «лошадок».

Но зато, если заглянуть в спортивный раздел любой газеты или журнала, то практически в каждом сообщении о чемпионате мира по авторалли встречается имя Subaru и, притом, неоднократно. Этот крепко скроенный, надежный и добротный автомобиль вот уже много лет лидирует в мировом раллийном чемпионате (который, как известно, проходит в отнюдь не комфортных для машин условиях, весьма похоже на «пробег по СНГ»), а в 1995 г. серийная Subaru Impreza, пилотируемая шотландцем Колином Мак-Реем, стала чемпионом! Таковы факты, но попробуем разобраться, в чем же причина успеха. Родитель Subaru – японский концерн Fuji Heavy Industries, который еще в 1946 г. объединил и умножил усилия 5-ти крупных авиапромышленных, (а позже – и аэрокосмических) компаний, перенес серьезнейшие подходы, существующие в авиастроении, на создаваемую автотехнику. Главные из них: высокая надежность, управляемость, безопасность – воплотились в концепции серийного автомобиля с постоянным полным приводом. Ну, а даже водителям-новичкам известно, что полноприводные авто вне конкуренции не только по проходимости, но и по управляемости. Такие машины «хорошо держат дорогу» при самых разных ее покрытиях, сложных профилях и погодных условиях, а это уже напрямую связано с безопасностью. Свой вклад в этот процесс вносит и оригинальный оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, позволяющий опустить центр масс машины и резко повысить ее устойчивость на скорости и при маневрировании. Еще одним козырем в конкурентной борьбе стала независимая подвеска всех четырех колес со стабилизатором поперечной устойчивости, которая сочетании с полным приводом большим дорожным просветом, большим дорожным просветом (160 мм, у Legacy Outback – 200 мм), размещением электрооборудования в верхней части моторного отсека и прочими техническими хитростями приближает Subaru по проходимости к внедорожникам. В результате машина удачно подходит для поездок и по городу. И по трассе, и за пределами асфальта.

При всем этом Subaru ни по внешнему виду. Ни по габаритам не смахивает на традиционных внедорожников, в полностью соответствует концепции автомобиля для респектабельных людей. Использование же самых современных технологий, в сочетании с настоящим японским качеством, сделали Subaru комфортной и долговечной машиной (для японцев срок гарантии машины составляет 8 лет!). Конечно, удивительного ничего нет – машина с двусторонне оцинкованным кузовом даже в наших условиях будет долгожителем, а полный «фарш», включающий АБС, гидроусилителя руля, подушки безопасности, регулировку наклона фар, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, подогрев передних сидений, встроенную акустическую систему и так далее, – делает ее привлекательнее для самых привередливых автогурманов. Собственно для водителя, помимо удобных органов управления и хорошо обозримой панели приборов, предусмотрены всевозможные регулировки сидения (можно изменить не только его положение и высоту. Но даже изгиб профиля спинки!), регулировка высоты рулевой колонки, площадка для левой ноги и дверной проем, в который можно войти вместе с холодильников. И, самое главное, вести Subaru со скоростью 140 км/ч так же просто, легко и спокойно, как «Жигули» со скоростью 60.

Но и это еще не все. Основная изюминка Subaru ее цена! На сегодняшний день не только на Украине, в России, но и в Европе автомобили такого класса с близкими ходовыми качествами стоят на 30-50% дороже. Этот «букет» весьма притягательных качество позволил Subaru уверенно закрепиться даже на консервативном европейской рынке. По данным американской компании Strategic Vision, опросившей более 31 тыс. человек, имеющих автомобили 1997 модельного года, Subaru Legacy и Impreza вошли в первую пятерку рейтинга моделей, приносящих наибольшее удовлетворение их владельцам (см. «Мотор», 6/97). А те наши соотечественники, кто пробовал машину в деле, в один голос твердят, что теперь ни за что не согласятся поменять ее на другую, ведь этот автомобиль дает максимум удовольствия от езды.

Как выяснилось, положительных качеств – много, а есть ли недостатки ? Как любой другой автомобиль, Subaru их тоже имеет. Встречаются такие замечания: «резиновое» переключение передач, скромная отделка салона, не самый маленький расход топлива, если стартовать «с визгом» (чтобы прокрутились все четыре колеса), то быстро изнашивается сцепление. Правда, все перечисленное – дело вкуса, а расход топлива сильно зависит от стиля вождения.

Самый значительный недостаток – отсутствие хорошо поставленного сервиса и дефицит запчастей, особенно в провинции. Правда, как раз его и взялся ликвидировать концерн «УКРПРОМИНВЕСТ», открывший весной специализированный автосалон в Киеве на бульваре Перова, 40. Не за горами и открытие сервисного центра. Сейчас в автосалоне ждут своих покупателей седаны Legacy и универсалы Impreza, а в скором времени прибудут новый вагон Legacy Outback и совсем новый Forester.

Все автомобили оборудованы бензиновыми 4-х цилиндровыми оппозитными двигателя с распределенным многоточечным впрыском: Legacy – 2,0 л/115 л. ч. или 2,2л/130 л. с., Impreza – 2,0 л/115 л. с., Outback – 2,5л/150 л. с., – и механической 5-ти ступенчатой КПП. По желанию можно обзавестись и 4-х ступенчатой коробкой-автомат. Машина вполне спокойно потребляют отечественный бензин А02-95 и 50-60 литрового бака, в среднем 9,4 л на 100 км. Наиболее просторный и вместительный – вагон Legacy Outback (4720х1715х1525 мм), в котором чувствуешь себя свободно, как в микроавтобусе. Не очень много ему уступает и седан Legacy (4595х1695х1405 мм), а вот универсал Impreza – почти на полметра короче, но выделяется дополнительной начинкой: омыватель передних фар, пониженная передача, специальные противотуманные фары…

Выбирать есть что, а еще можно заказать специальную комплектацию «под себя». Да что говорить, лучше самому увидеть, а еще лучше – попробовать.

Николай Литвин