X

Тест-драйв KIA Sorento: свой среди чужих

Похоже, в KIA задумали коварный план по захвату Вселенной, в смысле, по проникновению в премиум-сегмент и Sorento – первый засланный казачок в этой игре.

Автомобиль получился немаленьким: длина — 4780 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1685 мм., колесная база выросла до 2780 мм. А это не на много  меньше размеров Q7 или Таурега. Большие размеры положительным образом сказались на салоне. Пространство для ног в переднем ряду увеличилось на 25 см, а задним пассажирам больше не мешает центральный туннель. Новое кресло водителя можно подстраивать под себя при помощи 14 вариантов электрорегулировок, включая функцию поясничного упора и регулировку длины подушки.

Удобно устроиться во всех плоскостях отняло некоторое время, но если воспользоваться функцией памяти, это придется сделать только один раз. И хотя меня сложно удивить размерами, в Sorento я чувствовала себя как Алиса, проглотившая жидкость из флакона с надписью «выпей меня», когда хотела проникнуть в садик через маленькую дверцу.

Для моих скромных 170 см, здесь все слишком большое – большие кресла, большая приборная панель и большие кнопки. Но для солидного мужчины – отца семейства, отца большого семейства и самого семейства – в самый раз. Дело в том, что в официальной дилерской сети «ФАЛЬКОН-АВТО» Sorento предлагается как в 5-ти, так и в 7-местной версиях. В первом случае объем багажника составляет 660 л, а во втором — 605 л, если сложить последний ряд. Третий ряд не какой-нибудь узкий и неудобный насест, а полноценные кресла, где с комфортом помещаются среднестатистические взрослые

Отдельного внимания, похвалы и даже благодарности корейские инженеры заслужили за интеллектуальную систему управления электроприводом двери багажного отсека Smart Power Tailgate. Она реагирует на хозяина с ключом в кармане, идущего из магазина с руками, полными пакетов или из детского сада, с руками, полными детей. Достаточно подойти к машине сзади и через пару секунд он приветливо распахнет свою дверь. Никаких лишних движений, испачканных рук и прочих неудобств.

Еще одна приятная особенность – двери скроены так, что полностью закрывают пороги фартуком: это защищает одежду при посадке и высадке водителя и его пассажиров, так что прощай извечная проблема – грязь на подоле и голенищах сапог.

В салоне красивая кожа, мягкий и приятный на ощупь пластик, есть даже немного дерева. Правда, я его сразу не признала и приняла за пластик. Все интеллигентно и сдержано, приборная панель Supervision с диагональю 7 дюймов, множество полезных опций и ассистентов, все интуитивно понятно и ничего лишнего.

На дороге Sorento  ведет себя вальяжно и плавно, до сотни – чуть меньше 10 секунд. Руль, поначалу, показался пустоват, но система Drive Mode Select, которая имеет три режима работы и влияет, соответственно на «скорострельность» коробки-автомата, усилие на руле и отклик мотора, позволяет подстроить поведение SUV под свой стиль вождения. 

Дизельный 2,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. в эко-режиме расходует около 8 литров. Скромный клиренс в 18,5 см как бы намекает, что для мало-мальски серьезного бездорожья автомобиль не создан. Не будет он форсировать горные реки и заснеженные склоны. Его электронный полный привод и блокировка межосевого дифференциала скорее помогают на разбитых проселочных и гравийных дорогах, скользкой булыжной мостовой, мокром асфальте и обочине в поле. Подвеска чуточку жестковата, но все ямы, ухабы и прочие неровности поглощает прекрасно.  
На автомобиле одинаково легко и приятно отправиться во Львов, на рыбалку в Полесье или пикник в лесу, предварительно сложив в гигантский багажник «диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». 

Итого:
Мускулистый, пропорциональный и слегка агрессивный внешний вид, большие размеры, качественные материалы и современный салон из кожи, дерева и очень приличного пластика, мультимедийная система, действительно нужные и полезные ассистенты и опции, высокие показатели активной и пассивной безопасности и относительно гуманная цена, делают KIA Sorento угрозой сразу для двух классов кроссоверов. И чуть ли не единственным автомобилем выбора для больших семей, что ведут активный образ жизни.