X

Тест-драйв Mercedes-Benz S-klasse: зачем нам водитель?

В ходе тест-драйва нового Mercedes-Benz S-klasse по канадским дорогам нам почти не пришлось управлять им.

То, что в новом поколении Mercedes-Benz S-klasse электронных систем напичкано по максимуму, и так понятно. Но журналистам «Автоцентра» пришлось испытать их в окрестностях канадского Торонто. Дороги тут не идеальные, но разметка есть везде. Чтобы прочувствовать работу основных электронных систем, мы включили адаптивный круиз-контроль, систему слежения за разметкой, а стереокамера на борту следила за состоянием полотна и предварительно изменяла настройки амортизаторов.

Таким образом, выставив максимальную скорость на круизконтроле, автомобиль сам держался за впередиидущей машиной. А если в наш ряд встраивался другой автомобиль, наш S-класс притормаживал. На изгибах дороги, когда колеса наезжали на разметку, руль немного вибрировал, а потом сам подруливал в нужном направлении. Правда, долго так злоупотреблять электроникой машина не дает. Через пару минут раздается предупредительный сигнал и на панели приборов загорается значок – управляйте машиной сами. Данная система рассчитана только для того, чтобы не допустить аварии, если водитель зазевался. Доверить ей езду от дома до дома пока нельзя.

Конечно, подобные системы довольно давно применяются и на других автомобилях, причем классом ниже. Но система определения неровностей и автоматической подстройки жесткости амортизаторов под названием MAGIC BODY CONTROL в новом S-klasse применены впервые. Так, специальная стереокамера следит за покрытием впереди машины, и когда оно изменяется, подвеска подстраивается под это покрытие. Правда, водитель может управлять «характером» подвески более кардинально – в режиме «спорт» она становится более жесткой, в «комфорте» проходит неровности мягче. Хотя, если честно, пневмодвеска несет пассажиров еще нежнее, чем в комфортном с импользованием «меджика».

Mercedes-Benz S-klasse получил три силовых агрегата на выбор – дизельный трехлитровый (версия S350), гибридный (S400 Hybrid) и бензиновый 4,7 л (версия S500). Стоимость дизельной версии в Германии начинается от 80 тыс. евро, бензиновой – от 104,6 тыс. Новинка будет доступна украинцам с 15 сентября, после презентации на Столичном автошоу. Больше информации о новом Mercedes-Benz S-klasse читайте в ленте новостей и публикации в журнале «Автоцентр».