X

Тест-драйв Renault Logan и Renault Sandero: бюджетники с наворотами

Первый тест Renault Logan и Renault Sandero был организован на дорогах Крыма, где возможности новичков можно оценить сполна.

Родоначальник европейского бюджетного сегмента – Renault Logan – успел за семь лет своего присутствия на рынке снять «сливки» в полной мере. В Украине первое поколение разошлось тиражом более 35 тысяч штук. Но конкуренты в это время не дремали: на сегодняшний день отобрать пальму первенства у Renault Logan стремится «сладкая парочка» Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, вот-вот в борьбу включится Skoda Rapid. Не будем забывать также о Nissan Almera (на который перекочевала приборная панель от Logan первого поколения), Hyundai Accent и Kia Rio российской сборки.

Желая остаться на гребне волны, Logan должен был измениться. И он это сделал. Бесспорно, машина похорошела внешне. Сохранив пропорции, обновленный Renault Logan выглядит значительно взрослее. Новая оптика, блеск хрома, указатели поворотов на зеркалах, добротные материалы отделки в салоне, мультимедийные «навороты» изо всех сил пытаются убедить нас, что бюджетность – лишь характеристика из прайс-листа. Но, ни в коем случае, не характеристика ощущений за рулем Renault Logan.

Для нового поколения предусмотрены три силовых агрегата:
• бензиновый мотор объемом 1.2 литра, с отдачей в 73 л.с. и крутящим моментом 105 Нм (при 4250 об/мин). Это базовый двигатель; на него также устанавливается заводское ГБО.

• восьмиклапанный бензиновый движок объемом 1.6 литра, с многоточечным впрыском. Его мощность 80 л.с., но крутящий момент существенно больше, чем у собрата – 128 Нм и достигается он существенно раньше (при 3000 об/мин).

• полуторалитровый дизель с технологией common rail (84 л.с., 200 Нм), который доберется до Украины через пару месяцев.

Разнообразия с коробками передач не наблюдается: все двигатели работают в связке с 5-ступенчатой «механикой». Представители компании Рено Украина анонсировали возможное появление классического «автомата» или робота с двумя сцеплениями в следующем году.

Новая оптика, блеск хрома, указатели поворотов на зеркалах, добротные материалы отделки в салоне, мультимедийные «навороты» изо всех сил пытаются убедить нас, что бюджетность – лишь характеристика из прайс-листа. Но, ни в коем случае, не характеристика ощущений за рулем Renault Logan

Знакомство тест-пилота «Автоцентра» с новичками началось с топового Renault Logan. В базе у версии Dynamique легкосплавные диски R15, климат-контроль, русифицированная навигация в составе мультимедийного комплекса с 7-дюймовым экраном, задний парктроник. И, естественно, все оборудование, которое входит в стандартный список для двух комплектаций попроще (Authentique и Expression). Тут и противотуманки, и ABS, и бортовой компьютер, круиз-контроль, полный электропакет для стекол и зеркал, две подушки безопасности, складывающееся по частям заднее сиденье. Список внушителен и заставляет снова задуматься о термине «бюджетный автомобиль». Смотрим в прайс-лист: за право владения новым Renault Logan 1.6 в комплектации Dynamique просят 125900 гривен. Утяжелить ценник на 2000 гривен можно, выбрав для себя окраску в «металлик» и добавив центральный подлокотник (+1000 грн.). Поборники пассивной безопасности, желающие добавить боковые подушки безопасности, выложат еще 2500 гривен. А любителям заграничных путешествий придется раскошелиться на 500 гривен за расширенный набор карт для навигации. На этом список исчерпывается.

Хваткий руль обновленного Renault Logan обтянут кожей, но регулируется, по прежнему, только по углу наклона. Благодаря обширным регулировкам водительского сиденья (в том числе и по высоте) найти нужное положение не представляет проблемы. Однако, подушка сиденья устроит только людей со средним ростом. Для «крупногабаритных» водителей ее длина может оказаться недостаточной. Жесткость и профиль сидений весьма удачны, а обивка заслуживает отдельной похвалы. Темная цепкая ткань «разбавлена» белыми кантами и имеет приятный глазу набивной рисунок. С такой отделкой салон Logan’a выглядит в меру сдержано и стильно.

Возможностей 1.6-литрового мотора хватает для удобного существования в городе. Машина с полной загрузкой (водитель и три пассажира, плюс набитый доверху багажник емкостью в 510 литров) спокойно держится в потоке, не проваливается на светофорах и без напряжения маневрирует в моменты, когда возникает необходимость втиснуться в «окошко» в соседнем ряду. На горных серпантинах двигатель старается во всю и тянет до последнего, но, набрать скорость на пятой передаче с 90 км/час до 100 км/час при уклоне в 7-8% – выше его сил. Приходится переходить на четвертую; стрелка тахометра добегает до 4000 оборотов, а мотор начинает донимать «голосистостью». Характерно, что водитель и пассажир первого ряда слышат звук от силового агрегата значительно лучше, чем гости «галерки».

Претензий к пятиступенчатой «коробке» в ходе теста не возникло. Рычаг на месте, переключения четкие. Ошибок при переборе передач избежали абсолютно все участники теста. Ход педали сцепления средний, а момент схватывания – внятный.

Наслаждаясь крымскими дорогами, состояние которых заметно лучше, чем столичных, мы оценили приличное качество звучания мультимедийной системы MediaNav. Она читает файлы MP3 с внешних USB-носителей, поддерживает Bluetooth-подключение телефона и не позволяет заблудиться на маршруте. Меню устройства элементарное, тач-скрин экран имеет хорошую яркость. Быстро подружившись с MediaNav, не хотелось с ней расставаться. Обращает на себя внимание стоимость мультимедийного устройства. Желающим украсить салон Logan'a таким приятным девайсом придется заплатить 3000 гривен (для комплектаций Authentique и Expression; в версии Dynamique – стандартное оборудование). С учетом такой стоимости, функционала и качества изготовления, следует сказать, что MediaNav – очень привлекательное предложение.

Сильной стороной первого поколения Renault Logan была энергоемкая подвеска, способная проглатывать исконно украинские ямы без особого напряжения и ущерба для комфорта. Эта фамильная черта перекочевала на новое поколение. Дорожную «мелочь» машина преодолевает шутя. И даже крупные ухабы, хотя и вызывают вертикальную раскачку, Logan не пугают. Пока автомобиль движется по прямой, проблемы дорожного полотна ему не страшны. В маневре ситуация меняется. Достоинства мягкой и энергоемкой подвески оборачиваются обратной стороной медали: Logan рано «вываливается» наружу поворота; переставляет заднюю ось на изъянах асфальта. В целом, поведение ожидаемое. Понимая, что настройки подвески всегда представляют собой компромисс между плавностью хода и управляемостью, выбор французских инженеров является оправданным. Семейному автомобилю на украинских дорогах больше подходит именно стиль Logan’a. Этот автомобиль не стал драйверским, но способен комфортно и безопасно доставить пассажиров в точку назначения.

На втором этапе крымского тест-драйва нам удалось оценить способности базового мотора объемом 1.2 литра, установленного под капотом родного брата Logan'a – Renault Sandero. Самому «младшему» двигателю 1.2 16V в ходе теста досталось тяжелое испытание. Renault Sandero предстояло проехать путь от Алушты до Судака, вдоль морского побережья. Эта дорога изобилует поворотами и большими перепадами высот, на которые силовому агрегату пришлось вытягивать загруженный по максимуму автомобиль. Свою работу мотор делает, хотя и систематически просит помочь, требуя перехода на пониженную передачу. Разница между движками 1.2 и 1.6, безусловно, чувствуется.

Возможностей 1.6-литрового мотора хватает для удобного существования в городе. Машина с полной загрузкой спокойно держится в потоке, не проваливается на светофорах и без напряжения маневрирует

Там, где флагманский агрегат без напряжения тянул на четвертой, «малыш» едет на третьей передаче, а при «затыке» на повороте настаивает на второй. После того, как горный Крым остался позади, и дорога побежала по степной части полуострова, впечатления стали лучше – двигатель спокойно поддерживает крейсерскую скорость, не шумит и не раздражает медлительностью. К слову говоря, у выбора в пользу «младшего» мотора есть серьезный аргумент. Заявленный расход топлива составляет 5,2 литра на сотню километров пробега. Необходимо отметить, что двигатель 1.2 16V,устанавливаемый на Renault Logan и Renault Sandero – четырехцилиндровый. В отличие от трехцилиндрового мотора аналогичного объема, устанавливаемого на еще одного новичка бюджетного сегмента – Peugeot 301/Citroen C-Elysee.

Хетчбек имеет аналогичную гамму силовых агрегатов и такие же комплектации. Разница между Logan и Sandero сводится к форм-фактору: кому милее традиционный седан выберут первую модель, а приверженцы широких трансформаций багажника и салона остановят выбор на Sandero. По технике, отделке и ездовым ощущениям автомобили очень близки. Представители Рено Украина хранят интригу, придерживая момент публикации прайс-листа на Renault Sandero. Объявления украинских цен следует ожидать в апреле текущего года.

Салоны родных братьев полностью унифицированы. На заднем ряду Sandero также много места, как и у Logan’a – трое взрослых средней комплекции не будут давить друг друга плечами, а большой запас пространства между рядами давно стал характерной чертой этих моделей.

По сравнению с седаном, в Sandero больше внимания уделено удобству манипуляций с багажником. Пятая дверь поддерживается полноценными амортизаторами, и открывать ее удобней за счет выштамповки для хвата рукой на заднем бампере. Если в Sandero крышка багажника после нажатия на кнопку плавно поднимается вверх, то Logan открывает доступ к багажному отделению, бесцеремонно распахивая сильно подпружиненную крышку, которая норовит ударить по руке после отскока от ограничителей. Вдобавок, на внутренней стороне пятой двери у Sandero имеется пластиковая накладка-ручка, потянув за которую ее можно захлопнуть. Не пачкая рук. Logan в этом смысле обделили – ни наружной, ни внутренней ручки крышки багажника в автомобиле не предусмотрено.

Подводя итог, хочется отметить, что новички не обманули ожиданий. Второе поколение Renault Logan и Renault Sandero стало симпатичней; автомобили богаче укомплектованы и радуют качественной отделкой. Они сохранили свои сильные стороны и разумную цену. Все составляющие для успеха в плотной конкурентной борьбе присутствуют. На семейство Logan и Sandero у компании Renault большая ставка. Есть мнение, что она не беспочвенна.

Вместе с обновленными Renault Logan и Renault Sandero на украинском рынке стартуют продажи второго поколения Sandero Stepway – моноприводного кроссовера, отличающегося от родственника увеличенным клиренсом и деталями внешней отделки. Знакомство с ним мы планируем в ближайшее время.