X

TOP-10 самых ярких концепт-каров 2012 года

В 2012 году увидели свет немало интересных концептуальных моделей, которых дают представление о направлении развития мирового автопрома в ближайшем десятилетии.

Минувший год был насыщен автомобильными событиями. «Автоцентр» пристально следил за происходящим в Украине и мире, публиковал репортажи с крупнейших автошоу и автомобильных выставок. За последние годы большинство автомобильных компаний стали меньше уделять внимания концепт-карам, предпочитая расходовать деньги на более насущные цели. Тем не менее, в 2012 году увидели свет немало интересных перспективных моделей, которые дают представление о направлении развития мирового автопрома в ближайшем десятилетии. Чтобы никого не обидеть в своих оценках, лучшие концепты 2012 года расположены в алфавитном порядке.

Acura NSX
Наследник легендарного суперкара Honda NSX был представлен на автошоу в Детройте. Автомобиль первого поколения был снят с производства в 2005 году, а за 15 лет было изготовлено 18 тысяч машин. Серийный суперкар нового поколения ожидается в 2015 году. Acura NSX — это двухместное среднемоторное купе. Машину сделали короче, шире и ниже предшественника. Бензиновая «шестерка» с непосредственным впрыском и вспомогательным электромотором установлена в базе, а вся мощь мотора передается к задним колесам через преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Передние колеса вращают два электромотора — по одному на каждое колесо.

Bentley EXP 9 F
К концептуальному внедорожнику Bentley EXP 9 на автошоу в Женеве было не протолкнуться. Еще бы, ведь это первый люксовый кроссовер за всю историю марки из Крю. Индекс машины расшифровывается, как «эксперимент номер девять, а литера F означает слово falcon – сокол». Идея создания внедорожника Bentley датируется серединой 90-х, но «зеленый свет» проекту дали только после того, как компанию возглавил Вольфганг Дюрхаймер, под руководством которого был создан первый Porsche Cayenne. В основу новинки из Крю ляжет модульная платформа Volkswagen, которую вместе в ней разделят новые генерации Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Под капотом концепта – 600-сильный 6,0-литровый турбированный W12 с непосредственным впрыском и системой деактивации половины цилиндров. Предполагается, что серийная версия получит широкую гамму моторов различных типов, в том числе и гибридную силовую установку.

Citroen Numero 9
Компания Citroen не перестает удивлять яркими нетривиальными концепт-карами. Очередное детище дизайнеров компании – представительский хэтчбек Numero 9 длиной 4,93 м и колесной базой величиной 3 м. Несмотря на концептуальный облик, техническая «начинка» модели вполне обычная – бензиновая 1,6-литровая турбированная «четверка» развивает мощность 225 л.с. и приводит передние колеса, а 70-сильный электромотор – задние. С полностью заряженной батареей Numero 9 способен преодолеть на электротяге до 50 км.

Infiniti Emerg-e
Среднемоторный Infiniti Emerg-e напоминает застывшую в металле скульптуру. Технически Emerg-e представляет собой гибридное купе Lotus Evora 414E. От него позаимствован легкий пространственный каркас из алюминиевых профилей, два 150-киловаттных электромотора, которые приводят задние колеса и бензогенератор с трехцилиндровым 1,2-литровым ДВС мощностью 48 л.с. Механической связи с колесами ДВС не имеет и в работу вступает только после того, как иссякнет заряд батареи. Заряда литий-фосфатной батереи хватит на 50 км пробега на электротяге, а 30 литров бензина позволят преодолеть еще как минимум 430 км.

Lamborghini Urus
Имя концепта Urus в компании Lamborghini связывают с дикими быками и зубрами, дальние родственники которых много веков назад стали домашними животными. Автомобиль получил четырехместный салон с индивидуальными креслами для каждого из обитателей. Мощный 600-сильный V12 работает в паре с роботизированной «механикой» с двумя сцеплениями. Для улучшения аэродинамики на высоких скоростях электроника уменьшает дорожный просвет и изменяется угол атаки переднего спойлера. В компании планируют запустить машину в серию и строить до 3000 внедорожников в год.

Lexus LF-LC
Купе Lexus LF-LC во многом напоминает мелкосерийный суперкар LF-A. Правда, по сравнению с ним концепт стал крупнее и способен «взять на борт» не двух и четырех человек. Модель получила бензо-электрический силовой агрегат нового поколения, развивающий мощность 506 л. с. А новые литий-ионные батареи обладают меньшими размерами и увеличенной емкостью. Практически все функции управления реализуются с помощью электроники. К счастью, педали и руль пока сохранились без изменений.

Lexus LF-CC
Спорткупе Lexus LF-CC можно смело назвать одним из самых эффектных концептов уходящего года. Резко выгнутая решетка радиатора и плавники в нижней части передних крыльев, похоже, призваны испугать немецких конкурентов, властвующих в сегменте, в который целится Lexus. В профиль пропорции концепта выглядят значительно более классическими. Технически Lexus LF-CC представляет собой бензиново-электрический гибрид, у которого суммарная мощность силовой установки переваливает за 200 лошадиных сил. В салоне вокруг водителя почти не осталось привычных кнопок — широкий сенсорный монитор занял всю центральную консоль. А дисплей над передней панелью растянулся почти на половину ее ширины.

McLaren P1
Британский McLaren представил в Париже преемника суперкара F1 – концепт P1. За основу взят углепластиковый монокок. Бензиновый V8 с двумя турбонагнетателями будет развивать мощность около 900 л.с. Если кому-то этого мало – еще 160 л.с. передаст на ведущие задние колеса система рекуперации энергии торможения KERS. В арсенале McLaren P1 – спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами, система контроля тяги с пятью режимами работы, отключаемые системы ABS и ESP, мощные тормозные механизмы с карбоно-керамическими дисками и т. д. Новичок будет предлагаться с кузовами купе или кабриолет с жестким верхом. Запланированный объем выпуска новинки – 500 штук, а стоимость составит около 1 млн. евро.

Peugeot Onyx
Футуристический шоу-кар Onyx дебютировал в Париже. Наружные панели дверей и крыльев сделаны из меди, окна и панель крыши – из оргстекла, остальные кузовные детали — карбоновые, причем несущая основа кузова собрана всего из двенадцати деталей и весит 100 кг. Масса автомобиля в сборе – 1100 кг. Вся техническая «начинка» – от ле-мановского болида Peugeot 908. В базе расположен битурбодизель V8 3.7 (600 л.с.), работающий в паре с секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач плюс электромотор мощностью 80 л.с., питаемый литий-ионной батареей.

Porsche Panamera Sport Turismo
Если в Женеве было не протолкнуться к внедорожнику Bentley, то в Париже аналогичная ситуация наблюдалась на стенде компании Porsche, которая привезла уникальный гибридный универсал Panamera Sport Turismo. Шасси с двигателем позаимствовали у перспективного бензоэлектрического хэтчбека Panamera Plug-in Hybrid. В движение универсал приводит 3,0-литровая 333-сильная «шестерка», работающая в тандеме с 70-киловаттный электромотором.