X

Toyota Yaris: маленький друг по имени «Ярчик»

Многие автовладельцы дают своим автомобилям имена. Для Toyota Yaris это чаще всего «Ярик». Но этому красному малышу больше подходит «Ярчик» - настолько яркие у него и внешность, и характер.

Предыдущие поколения Toyota Yaris были милыми, симпатичными, но не более того. Новинка получила яркую индивидуальность, и теперь ни с чем не спутаешь. Хотя общие пропорции «Яриса» остались прежними, Х-образная решетка радиатора придала ему немного агрессивный облик, особенно в красном цвете. В темных цветах, когда черная решетка радиатора не так сильно контрастирует с окраской кузова, внешность Yaris кажется более спокойной. Что ж, каждый может выбрать свое. Тем более что в этом поколении Toyota Yaris можно выбрать множество черт индивидуализации в зависимости от комплектации.

Например, в этом красном «Ярчике» в комплектации Style под цвет кузова выполнены вставки в салоне – большая накладка по всей длине панели приборов, вставки на дверях. Их дополняет красная строчка на креслах. А на литых дисках оригинальной формы тойотовский логотип обрамляет красное кольцо. Стильно!

Под капотом – знакомый 1,33 л мотор, который ставится не только наYaris, но и на куда более крупную Corоlla. Он немного модернизирован и теперь выдает почти сотню лошадок при 6000 об/мин. Кроме того, вместо традиционного «автомата» этот «Ярчик» оборудован вариатором. При этом – с возможностью ручного переключения «лепестками» под рулем аж семи виртуальных передач. Причем делать это можно как в режиме «драйв», так и переключившись на Manual. Такой алгоритм удобен тем, что постоянно можно ездить в автоматическом режиме, но если надо ускориться, переключаешь лепестками на одну или две ступени вниз, и машине едет куда резвее. Впрочем, при активной работе педалью газа «Ярчик» способен на довольно активный драйв, хотя показатель разгона до «сотни» на уровне одноклассников – 12,6 с. Впрочем, немного «перчику» можно поддать, если найти кнопку «Спорт». Почему найти? Потому что она как нарочно спрятана под ручник. Будто бы пользоваться ею нужно, когда машина стоит. Отнюдь, она переключает передачи на более высоких поворотах. Оттого и ездит с большим шумом.

Небольшая маневренная машинка с высокой посадкой в управлении отвечает тому, что от нее ждешь. Рулевое быстро откликается на повороту, хотя излишней чуткостью не отличается. Подвеска тихо и мягко переваривает наши заплаты и ямки, и только на отбое с высокого «лежачего полицейского» или резкой кромки углубления асфальта выдает громкий неприятный стук. При этом машина не сильно кренится в поворотах.

Чем еще удивил «Ярчик», так это совсем «недетским» набором оборудования. Даже не в самой высокой комплектации Style у него есть раздельный климат-контроль с охлаждаемым отсеком, раздельные сидения, мультируль, линованные фары со светодиодными ходовыми огнями и мультимедийная система с видеокамерой заднего вида, которая не только обладает функцией «свободные» руки, но «раздает» всем пассажирам Wi-Fi (опция) от соединенного телефона. Правда, полноценно проверить ее работу можно будет после старта нашими операторами протокола связи 3G. Кроме того, наш «малыш» обладал также солнцезащитными шторами заднего стекла и стекол задних дверей.

Таким образом, «Ярчик» вписался в роль удобного и современного городского автомобильчика, который теперь не только надежен, но и обладает яркой индивидуальностью. «Ярчик» одним словом.