X

Volkswagen GTI Roadster: Игрушка для взрослых

На 33-м ежегодном слете своих фанов на берегу озера Вертер-Зе в Австрии компания Volkswagen показала концепт-кар GTI Roadster.

Электронные компьютерные игры давно стали своеобразным рекламным полигоном для различных спорткаров. Например, концерн GM задолго до премьеры реального Chevrolet Corvette C7 презентовала виртуальную модель в игре Gran Turismo 6 для Sony PlayStation 3. По этому же пути решили пойти в компании Volkswagen. Первоначально концепт GTI Roadster планировалось сделать исключительно виртуальным для использования в игре. Но проект оказался настолько ярким и интересным, что победил в конкурсе на лучший дизайн авто, прошедшем в рамках празднования 15-летия игры Gran Turismo. И в компании решили сделать машину «в металле». Облик шоу-кара создан молодыми дизайнерами Volkswagen Мальте Хаммербеком, Доменом Русигаем и Гильермо Мино.

Длина автомобиля равна 4158 мм, ширина – 1894 мм, а высота – всего 1090 мм. Колесная база (2494 мм) на 137 мм короче, чем у серийного Golf GTI. Авто получилось достаточно легким – снаряженная масса не превышает 1420 кг.

Двухместный родстер оснащен 3,0-литровым битурбированным V6, который развивает 503 л. с., а максимальный момент достигает 560 Нм в диапазоне от 4000 до 6000 об/мин. Причем 500 Нм момента доступны уже с двух тысяч оборотов. Вся эта мощь передается к ведущим колесам через 7-ступенчатую роботизированную КП DSG, а реализовать огромный потенциал помогает фирменная полноприводная трансмиссия.

В результате на разгон до «сотни» GTI Roadster тратит не более 3,6 секунды, а максимальная скорость достигает 305 км/ч. А чтобы сократить тормозной путь, автомобиль снабдили керамическими тормозами. За полотно дороги машина цепко держится низкопрофильной резиной размерностью 235/35 R20 спереди и 275/30 R20 – сзади.

Родстер окрашен в красный цвет нового оттенка, получивший название Gran Turismo Red. Двухместный салон разделен массивным центральным тоннелем. Водитель и пассажир надежно фиксируются в гоночных креслах 5-точечными ремнями безопасности. Вместо привычной баранки установили самолетный штурвал. Приборной панели в привычном понимании в GTI Roadster нет, а вся необходимая водителю информация выводится на ЖК-дисплей, установленный на регулируемой рулевой колонке.

Volkswagen GTI Roadster выполнен в единственном экземпляре и в серию не пойдет.