X

Volkswagen Passat: четверть бака до моря

Собираясь в Одессу, мы не думали ставить очередной рекорд. Но проверить, насколько бережливым может быть крупный дизельный седан, было интересно.

Насколько впечатляющим оказался результат – судите сами. В салоне – двое крепких мужчин и две хрупкие барышни, в багажнике – четыре сумки и дюжина ограничительных оранжевых конусов, за рулем – опытный водитель. Поехали!

Туда

Мы никуда не торопимся – такой была наша первая установка. Поэтому, несмотря на то, что Одесская трасса была относительно свободна, средняя скорость нашего движения составила 80 км/ч. Мы двигались, стараясь не выбиваться из общего потока и темп наш был совершенно естественным. Коробка DSG работала в комфортном для водителя автоматическом режиме, когда было нужно, мы энергично обгоняли, когда встречали ограничительные знаки – замедлялись, на спусках сбрасывали газ, а на подъемах не допускали, чтобы за нами начинали скапливаться колонны нетерпеливых драйверов.  Итоговый результат, который показал борткомпьютер VW Passat около нашего отеля в Одессе: средний расход топлива – 4,4 л/100 км. На 500-километровый пробег мы потратили 22 литра топлива.

Эти фото сделаны во время привала в 220 км от Киева, от которого мы отъехали с полным баком.

Обратно

Через два дня на пути из Одессы в Киев наш драйвер-профессионал позволил себе «немного лишнего» – и обратно мы добралась значительно быстрее. Это сказалось на расходе, хотя и не столь значительно, как мы ожидали. При совершенно неэкономичном стиле, в рваном ритме езды средний расход получился 7,4 л/100 км. Очень неплохой результат для загруженного пассажирами и багажом полуторатонного автомобиля. Одним словом, домой мы вернулись на том дизтопливе, которое заправляли на АЗС возле дома в Киеве три дня назад – семидесятилитрового бака нам с лихвой хватило, чтобы съездить в Одессу и поколесить по ней по служебным делам.

Так мы отметились в Одесском морском порту.

Наша машина
Автомобиль, на котором мы проверяли экономичность современного дизеля, – VW Passat с 2,0-литровым мотором мощностью 140 л. с. и моментом 320 Нм. С этим двигателем сагрегатирована 6-ступенчатая преселективная роботизированная коробка передач DSG. В технической характеристике авто приводятся такие данные: 4,5/7,5/5,6 л/100 км соответственно в режимах трасса/город/смешанный. Специальных мер для снижения расхода топлива – как то отключение климат-контроля, постоянное использование круиз-контроля, повышение давления в шинах, отказ от багажа и пассажиров – в нашей поездке мы не применяли.

Логика
Некоторые читатели наверняка наморщат нос, прочитав о нашем неторопливом вояже. Мол, машина мощная – стоит ли тащиться, как на волах? Отметим, что такого сдержанного стиля придерживаются многие водители, и отнюдь не ради эксперимента, как мы. В таком движении с общей скоростью потока – даже если ПДД и трасса позволяют более высокий темп – есть свой смысл. Ведь оно более комфортно для водителя и пассажиров как равномерное, а не «рваное», продиктованное многочислеными обгонами и перестроениями. Кроме того, такая езда однозначно безопаснее. Да и экономию на топливе нельзя сбрасывать со счетов: получается, что на обратном пути, в «гоночном» режиме, мы потратили на 15 литров больше горючего.


*На 13.09.2013г. с данным силовым агрегатом

Фото Геннадия Мазепы и Андрея Яцуляка