Volvo XC90 первого поколения покидает конвейер
История модели началась 7 января 2002 года, когда Volvo Car Corporation представила новинку на автосалоне в Детройте. Еще до начала продаж в 2003 году, дилеры Volvo уже получили 15 тысяч заказов. Всего за 12 лет произведено 636143 экземпляра автомобиля. Последний изготовленный XC90 отправится в музей Volvo в Гетеборге. Однако производство этого поколения XC90 продолжится на новом заводе Volvo в Дацине (Китай) под названием Volvo XC Classic. Ганс-Улоф Олссон, заместитель председателя Совета директоров Volvo Car Corporation, отвечал за продажи в США в конце 1990-х годов. В 1998 году он сумел убедить генерального директора компании, Туве Йохансон, что компания должна инвестировать во внедорожник. В августе 1998 года, директору проекта Volvo Cars Хансу Викману поручили разработать современный 7-местный внедорожник, однако не слишком большой. Проект автомобиля получил название «P28». Внедорожник создавался на той же платформе, что и Volvo S80. Одновременно дизайнеры предложили три варианта внешности – два в Калифорнии и один в Гетеборге.
Женская референтная группа, вместе со шведской актрисой Мод Адамс, прибыла в Калифорнию для того, чтобы выразить свои пожелания и комментарии, ведь именно американские женщины стали весомой частью запланированной целевой аудитории. 4 мая 1999 года стал одним из самых важных дней для проекта. При температуре воздуха 41°C, три варианта дизайна представили на испытательном треке Volvo Cars неподалеку от Феникса, штат Аризона. Высшее руководство и некоторые члены будущего управления проектом приняли участие в собрании. Победу одержал вариант дизайна Дага Фрешера из Центра Концептов и Мониторинга Volvo в Калифорнии. В 2007 году внедорожник претерпел рестайлинг внешности и интерьера. В 2009, 2010 и 2012 годах в облик и список оснащения XC90 также вносились определенные изменения с целью повысить интерес покупателей к уже немолодой модели.
Volvo XC90 получит Android на борт
Новый Volvo XC90 получит мотор в 400 л.с.