X

VW собирается стать мировым лидером гибридостроения

Руководство немецкого концерна желает иметь гибридную версию для каждой из выпускаемых своих моделей в будущем. Приоритетными являются розеточные гибриды.

В интервью немецкому Auto Motor und Sport председатель совета директоров Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn, на фото) озвучил цель концерна VW значительно расширить гибридное предложение на рынке, со временем представив экологическую версию для каждого из автомобилей компании. При этом идея полноценного электрокара остается малопривлекательной. В ближайшие десять лет электрические батареи вряд ли смогут обеспечить приемлемую автономность на одной зарядке. А потому реальными для покупателей останутся в первую очередь розеточные гибриды, которые и будут одной из ударных сил немецкого автопроизводителя.

Вместе с тем Мартин Винтеркорн весьма положительно оценивает перспективы развития чистой электротяги. Уже сейчас экспериментальные литий-сернистые батареи имеют в три раза более плотный заряд, чем используемые в большинстве существующих автомобилей литий-ионные. А значит, обеспечивают и в три раза большую автономность для покупателей. Но еще более многообещающей выглядит литий-воздушная технология, которая пока находится на ранних стадиях развития. Теоретически она позволит уплотнить заряд в 5-10 раз при сохранении нынешнего ресурса батарей, обеспечив среднестатистическому электрокару запас хода во вполне пристойные 800 км. Впрочем, эксперты ожидают увидеть промышленные образцы ближе к 2025-му году.