Мелкосерийный производитель открытых спорткаров Funke&Will AG выпускает всего одну модель – YES! Roadster. Но это не мешает компании продавать свою продукцию во многих уголках мира, включая Мальту, Японию, Ближний Восток, Новую Зеландию и США.
| | Мелкосерийный производитель открытых спорткаров Funke&Will AG выпускает всего одну модель – YES! Roadster. Но это не мешает компании продавать свою продукцию во многих уголках мира, включая Мальту, Японию, Ближний Восток, Новую Зеландию и США. |
Фирма Funke&Will AG находится в небольшом городке Гросенхайме близ Дрездена (Восточная Германия). Ее экстравагантная машина YES! (Young Engineers Sportscar – с англ. «разработанный молодыми инженерами спортивный автомобиль») хорошо известна в автомобильных кругах прежде всего благодаря необычному оформлению, сделанному молодым дизайнером Оливером Швейцером. В 1999-м, когда был показан первый прототип модели на Франкфуртском автосалоне, автомобиль произвел настоящий фурор в сегменте компактных спортивных машин для любителей гонок. Спустя два года эффектный родстер начали производить небольшими партиями, а уже в 2006-м появилась вторая генерация модели, которая унаследовала все положительное от предшественника, попутно избавившись от «детских болезней».
| |
| Самая экстремальная версия в линейке YES! – Cup/R. 600-килограмовый одноместный болид максимально упрощен и предназначен исключительно для езды по гоночным трассам. |
Плановая эволюция
Философия современного YES! Roadster 3.2 – получение максимального удовольствия от езды. Открытый двухместный автомобиль удивляет своим геометрическим граненым стайлингом с ярко выраженными колесными арками. Но главное здесь – мощный мотор: 3,2-литровый агрегат Volkswagen конфигурации V6. Двигатель предлагается как в атмосферном (255 л. с.), так и в турбированном исполнении (355 л. с.). В первом варианте 890-килограммовая машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, во втором – и вовсе за 3,9 секунды. Турбомодификация YES! Roadster 3.2 Turbo внешне отличается наличием заднего антикрыла. Вес ее – 930 кг.
|
Здание фабрики по производству машин YES! раньше представляло собой 3,5-километровый ангар для самолетов советской авиабазы в Восточной Германии. Усилиями 90 сотрудников здесь ежегодно производится приблизительно 50 спорткаров. |
|
|
В отличие от своего предшественника и большинства подобных мелкосерийных машин, при создании которых все усилия были направлены исключительно на ездовые характеристики и снижение веса, новый YES! Roadster порадует своих пассажиров такими приятными деталями, как электроприводы стекол и крышки багажника, подогрев сидений, подушки безопасности, навигационная система и высококачественный мультимедийный центр. Все это, несомненно, скрасит и упростит ежедневную эксплуатацию такого автомобиля.
| YES! Roadster 3.2 |
Общие данные | Тип кузова | родстер | Дверей/мест | 2/2 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3809/1804/1236 | База, мм | 2454 | Масса снаряж. | 890 (930)* | Объем багажника, л | 45 | Двигатель | Тип | бенз. c непоср. впрыском (бенз. c непоср. впр., турбонаддув) | Расп. и кво цил./ кл. на цил. | V6/4 | Объем, см куб. | 3189 | Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 188(255)/н. д. (261(355)/н. д.) | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 330/н.д. (485/н.д.) | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 6ст. мех. | Ходовая часть | Подвеска передн./задн. | независ./независ. | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 255 (281) | Разгон 0–100 км/ч, с | 4,9 (3,9) | *В скобках данные версии YES! Roadster 3.2 Turbo |
|
Базай Роман
Фото Funke&Will AG