X

Журналисты выбирали «Автомобиль года 2014» на полигоне под Киевом

28 экспертов, состоящих в Клубе автожурналистов Украины, провели испытания 10 претендентов на звание «Автомобиля года 2014». Да так, что у некоторых машин после заездов горели тормозные колодки.

Впервые за историю проведения журналистских испытаний в рамках финала акции «Автомобиль года в Украине» на испытательном полигоне «Чайка» под Киевом журналисты оторвались по полной. Обычно в середине января трасса укрыта льдом и снегом, но этот раз покрытие было не только чистым, но и сухим. Поэтому повороты можно было проходить на гораздо большей скорости, чем обычно. И члены клуба КАЖУ не преминули этим воспользоваться. Визг резины слышался при прохождении наиболее сложных и опасных поворотов практически на каждом автомобиле. А некоторые приезжали на финиш не только с явным запахом резины, но и с дымящимися тормозными колодками.

В первом туре голосования члены Журналистского жюри выбрали 10-ку наиболее вероятных претендентов на звание «Автомобиль года в Украине 2014». И 17 января все они были переданы представителями компаний-дистрибьюторов на испытания. Конечно, большинство журналистов уже были знакомы с претендентами, ведь одним из критериев участия в жюри конкурса для «акулы пера» было наличие более двух десятков описанных в тест-драйвах автомобилей. Но на полигоне они сравнивались между собой в одинаковых погодных и дорожных условиях. В этом году список финалистов ярко отображал ситуацию на авторынке страны. Кроме традиционных для конкурса седанов D-, E-классов (кстати, по статистике, наиболее вероятных претендентов на титул – Honda Accord, Mazda6, Skoda Octavia), в финальную десятку пробились и такие популярные в последнее время бюджетные седаны – Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Renault Logan, Skoda Rapid (в кузове лифтбэк), Toyota Corolla. Большинство из них были оснащены набирающими популярность в Украине дизельными двигателями. Без явных прямых конкурентов на «Чайке» выступали Peugeot 208 и Mercedes-Benz S-Class. Кстати, последний оказался самым дорогим представителем заезда – его стоимость составила свыше 1,5 миллиона гривен.

Все автомобили были снабжены краткой технической информацией и данными по возможным комплектациям с ценами. На основе собственных впечатлений и объективных сведений каждый из 28-ми журналистов заполнял сначала черновой вариант сравнительной таблицы, в которых оценивал динамику, комфорт и комплектацию автомобилей. А затем, суммировав все данные, выставлял окончательный вердикт каждому автомобилю.

В этом году методика оценивания финалистов изменилась. Если раньше между десяткой машин надо было разделить определенное количество баллов, то в этот раз все было проще – каждый журналист просто выставлял место претенденту от первого до десятого. Далее оргкомитет Акции будет подсчитывать баллы в соответствии с выставленными местами по методике, которая сегодня принята в спортивных автосоревнованиях – Формуле-1 и WRC. Обладатель первого места получает 25 баллов, второго – 18, третьего – 15, четвертого – 12 и далее с уменьшением на два балла по каждому месту.

Сумма баллов, которые набрали претенденты от каждого голосовавшего, и является окончательной оценкой Журналистского жюри. Победитель Акции будет определен суммированием этих баллов и оценок, полученных при голосовании Общественным жюри (через Интернет, анкеты в печатных СМИ, на АЗС Shell). И борьба между претендентами будет нелегкой. Ведь, по словам генерального директора Акции Ирины Твердовской, в этом году проголосовало рекордное количество человек – почти 60 тысяч! Таким образом, победитель Всеукраинской акции «Автомобиль года в Украине 2014» будет определен максимально открыто и демократично. Результаты Акции станут известны через месяц – на торжественной церемонии награждения победителей.