X

Отмена большого седана и электрификация – что будет делать Renault в ближайшие 5 лет

Новая стратегия охватывает временной период с 2021 по 2025 год, после реализации которой Renault станет более успешной компанией

Генеральный директор Renault Лука де Мео, который возглавил компанию в июле 2020 года, разработал масштабный план, получивший громкое название Renaulution (Ренолюция). По его словам, эта глобальная стратегия позволит компании выйти на новый уровень, но изначально придется немного ужаться.

Официально презентуют план 14 января 2021 года. Сейчас же компания поделилась ключевыми тезисами. В частности, ряд мер будет направлен на сокращение затрат. Марка откажется от всех нерентабельных разработок и технологий. Также будут снижены расходы на инженерно-техническое обеспечение, что позволит ежегодно экономить до 800 миллионов долларов. Кроме того, уменьшится количество рабочих мест – минимум на 1500. В результате большую часть сборочных процессов автоматизируют.

Еще один шаг – сокращение модельного ряда. В настоящее время речь идет о 30% моделей, которые выпускаются под французским брендом. Первыми уйдут седан Renault Talisman, минивэны Espace и Scenic, продажи которых значительно просели. Это объясняется глобальным состоянием рынка – сегодня вместо традиционных четырехдверных и вместительных семейных авто покупатели выбирают кроссоверы. В компании уверены, что смогут провести чистку линейки без потерь в охвате рынка и продажах.

Читайте також:
Kia планує обігнати Hyundai на її ж полі — деталі нової стратегії

Говоря о планах, Мео заявил, что в ближайшие пять лет ключевые проекты марки будут связаны с электрификацией и развитием компактного сегмента С. Ведь именно эти направления в настоящее время являются наиболее высокомаржинальными и востребованными. Причем основной упор будет сделан не на увеличение объема выпускаемой продукции, а на прирост прибыли. При этом объемы намерены снизить с 4 до 3,3 миллиона авто в год. Насколько удастся Рено реализовать задуманное, станет понятно уже через несколько лет.