X

Почему у Subaru Outback плохо светит ксенон

Ксеноновые фары Subaru Outback B13 после 8-10-ти лет службы начинают светить, хуже обычных галогенных. Можно ли заводскому ксенону вернуть эффективность света?

Многие владельцы поддержанных иномарок с заводским ксеноном даже не подозревают, что их фары уже очень плохо светят. Те, кто это заметил, сразу же старается заменить лампы, однако это помогает довольно редко, так как в газоразрядных лампах электрическая дуга практически не меняет свою яркость. А проблема в низкой эффективности освещения дороги «заводского ксенона»  кроется в потускнении или облущивании со временем покрытия отражателя линз.

Тот, кто обнаружил эту проблему, сразу же интересуется стоимостью новой оригинальной фары, потом не оригинальной, типа Depo, а у кого бюджет не позволяет – начинают искать фары на разборках. Последний вариант из серии «кот в мешке». Если вы даже найдете бэушную хорошую фару, то не факт, что она будет светить лучше, а если и лучше, то остаточный ресурс эффективного света у нее будет невелик, так как покрытие отражателя у нее тоже старое. Не оригинальные фары с линзованным ксеноном стоят дешевле оригинала, но все равно цены на них не маленькие. Самый доступный и эффективный по получению конечного эффекта метод восстановления оригинальной ксеноновой фары – установка в нее так называемой, альтернативной «хелловской» би-линзы 3R. Ее диаметр 76 мм (3 дюйма, 3”).

Признаком выгорания отражателя ксеноновой фары вашего автомобиля может быть не освещаемый участок в лучах света, оставляющих следы на стекле фары.

В продаже предлагается два ее варианта – оригинал Hella 3 и реплика Hella 3R. Понятно, что оригинал почти в два раза дороже, хотя по качеству выдаваемого светового потока отличия небольшие. На фоне других би-ксеноновых линз, эти «хеловские» отличаются очень высокой светоотдачей и равномерным распределением света. В них используются ксеноновые лампы D1S, D2S, D3S и D4S. На отражатели линз наносится слой, так называемого, зеркального хрома.

Для упрощения процедуры замены штатных линз на альтернативные, были разработаны модельные переходные рамки. Би-линзы 3R через данную рамку, прикручивается на штатное место выгоревшей, ксеноновой линзы. Тем самым, модельная рамка – адаптер, решает вопрос замены штатной линзы, без вмешательства в конструкцию фары. Переходные рамки в Украине нынче изготавливает компания Vapila, которая уже больше десяти лет занимается продажей элементов светотехники, а недавно открыла собственную лабораторию света и мастерскую по переоборудованию фар.

Читайте також:
Как улучшить ближний свет фар - эксперимент с Renault Duster

Комплект для переоборудование фар Subaru Outback под би-линзы-реплики 3R.

Чтобы понять, как могут светить линзованная заводская оптика Subaru Outback B13, которой исполнилось 9-ть лет, и эта же фары после установки китайских би-линз 3R мы провели собственный эксперимент. Его результаты впечатлят многих (см. фото.). В первую очередь бросается в глаза то, что в самой центральной точке, где эффективность освещения должна быть максимальной, у старой фары Outback прибор выдал всего 167 единиц света. По словам экспертов, это практически полное отсутствие освещения дороги.

Читайте також:
Как улучшить ближний свет фар - эксперимент с Renault Duster

Показания прибора, определяющего количество света, которое дает старая ксеноновая фара, установленная еще на конвейере.

После установки би-линз 3R в той же точке прибор выдал 1929 единиц света. Также огромная разница оказалась и в других точках светового пятна 200-400 единиц против 1000-1900 единиц.

Количество света фар Subaru Outback после установки новых линз 3R.

При замене штатной моно-линзы, владелец Subaru бонусом получил, полноценный ксеноновый дальний свет, т.к. линза 3R является би-ксеноновой и выполняет функцию ближнего и дальнего, в одном лице.

Эффективность освещения фарами Subaru Outback до и после их модернизации.

По словам владельца Subaru Outback, полученная в итоге эффективность освещения дороги как ближним, так и дальним светом, даже сложно сравнить с родными фарами, когда они были новыми. Кстати, би-линзы 3R с помощью переходных рамок, можно установить более, чем 60 моделей европейских, японских и корейских автомобилей.

 

Кроме замены линз, фары были вычищены и вымыты изнутри. После сборки, стёкла были косметически отполированы, что позволило избавиться от микроцарапин, преломляющих лучи света, что способствует повышению ослепляющего эффекта фары. Альтернативой мягкой полировке  может быть полировка с удалением со стекла специального защитного слоя и нанесение защитной пленки.

Читайте також:
Какие лампы лучше светят – ксеноновые или светодиодные

Процесс установки би-линз 3R в фары Subaru Outback занял один рабочий день

Так выглядят фары после щадящей полировки, сглаживающей микроцарапины.

Бюджет реконструкции

Би-модули 3R, они же би-линзы, реплика или копия би-модуля Hella 3 75-130 у.е. за комплект ( 2 шт.)
(цена зависит от завода который выпускает модификации би-модуля)

Переходные рамки для замены штатных ксеноновых модулей (линз) Koito на би-модули 3R 24 у.е. комплект

Профессиональный герметик для фар KOITO 17 у.е. (ремкомплект)
или бюджетный герметик по 10 у.е. (ремкомплект)

Ксеноновые лампы Mlux D2S – 20 у.е./шт. (качественные бюджетные)
и ксеноновые лампы Philips D2S X-treme Vision gen2 +150% – 70 у.е./шт. (топовые)

Стоимость работ – 1600 грн.