X

Производители манипулируют покупателями с помощью звука дверей – исследование

«Хлопок» автомобильной двери разрабатывается специально, чтобы убедить потенциального покупателя в надежности и безопасности автомобиля

Автомобильные двери проектируются таким образом, чтобы они казались прочнее, чем на самом деле. И дело не только в конструкции, ручках или замках. Оказывается, убедить потенциального покупателя в надежности автомобиля и правильности выбора можно с помощью «хлопка» двери. И этому производители уделяют особое внимание.

К процессу разработки звука двери привлекают специалистов по психоакустике – науке, изучающей психологические, когнитивные и сенсорные реакции человека на звуки. Доказано, что существует когнитивная связь между звуком и качеством. А основным фактором при выборе автомобиля является вовсе не звучание двигателя. На самом деле – это тот самый «хлопок», который человек слышит, закрывая дверь.

По словам Джеймса Форда, соучредителя онлайн-магазина автомобильных запчастей AutoBead, если еще 10 лет назад для обеспечения безопасности дверей автопроизводителям приходилось прибегать к установке дополнительных дверных ручек, то теперь все можно сделать с помощью звука. Он считает, что для производителей разработка правильного звука закрытия двери – основная возможность заставить покупателей почувствовать качество, мастерство и безопасность автомобиля, чтобы оправдать высокую цену.

Как показали исследования Стэнфордского университета, «хлопок» двери должен быть как можно более низким. Полный насыщенный звук закрывающейся двери создает впечатление роскоши, тогда как металлический «хлопок» ассоциируется с низким качеством сборки автомобиля.

Читайте також:
Як Volkswagen Transporter перетворили на кемпер із дверима "крило чайки"

«У каждого бренда есть свои «звукорежиссеры», использующие определенные комбинации мягких материалов, например, коврики или пена. Они поглощают или блокируют нежелательный шум и создают уникальный звук. Затем они изменяют конструкцию дверного замка или внедряют дополнительные демпферы. Без них закрытие двери автомобиля будет больше походить на столкновение двух металлических частей», – пояснил Форд.