X

70 лет компании Maybach: Родословная роскоши

Сегодня, после официальной презентации на украинском рынке нового Maybach, мы решили вернуться на 70 лет назад, когда появилась самая элитная марка довоенных немецких автомобилей.

Сегодня, после официальной презентации на украинском рынке нового Maybach, мы решили вернуться на 70 лет назад, когда появилась самая элитная марка довоенных немецких автомобилей.

Сегодня, после официальной презентации на украинском рынке нового Maybach, мы решили вернуться на 70 лет назад, когда появилась самая элитная марка довоенных немецких автомобилей.

Талантливый инженер Вильгельм Майбах стоял у истоков немецкого автомобилестроения. Совместными усилиями Майбаха и Даймлера в 1885 году был создан первый в мире мотоцикл, год спустя – автомобиль, а в 1888-м – моторная лодка. На счету Майбаха – многочисленные изобретения как отдельных узлов и механизмов, так и автомобилей в целом. Кстати, именно его «перу» принадлежит первый Mercedes, созданный в 1901 году!

После смерти Готлиба Даймлера отец и сын Майбахи не смогли найти общий язык с его сыном Паулем и в 1906 году покинули фирму. Но без работы они не остались. Граф Фердинанд фон Цеппелин, давнишний партнер Daimler, поручил Вильгельму Майбаху разработку новых двигателей для его дирижаблей. Мотор получил название W1, а его успех позволил Майбахам в 1910 году основать собственную моторостроительную фирму в Фридрихсхафене. Шестицилиндровые 250-сильные моторы W1, способные работать под любым углом наклона, сыграли не последнюю роль в Первой мировой войне. Когда по Версальскому договору Германию лишили авиации, фирма занялась в том числе производством 6-цилиндровых моторов для грузовиков и автобусов.

В октябре 1921 года компания под руководством Карла Майбаха представила первый легковой Maybach W3. Эмблему фаэтона украшал вензель в виде двух букв М.

В августе 1929-го дирижабль «Граф Цеппелин», оснащенный пятью моторами Maybach, принес компании мировую известность. Карл решил увековечить это событие созданием 12-цилиндрового Maybach Zeppelin. Эта модель стала визитной карточкой компании. Под огромным капотом (длина машины – более 5,5 м) скрывался 200-сильный V12 объемом 7,9 л с двумя карбюраторами Solex. Пятиступенчатая механическая КПП имела две повышающие передачи. Причем в инструкции указывалось, что после включения первой передачи, набрав разгон, можно переходить сразу на 4-ю или даже 5-ю. Вакуумный усилитель руля облегчал управление 3-тонной машиной. Несмотря на жесткую зависимую подвеску всех колес, за счет большой базы (3,74 м) обеспечивался плавный ход. Лучшие кузовные ателье Европы строили на шасси Zeppelin купе, кабриолеты, седаны и лимузины, не уступавшие в роскоши Rolls-Royce, Hispano-Suize и Bugatti. Стоит ли говорить, что быть владельцем Zeppelin мог себе позволить далеко не каждый аристократ, не говоря уже о простых смертных. Цена шасси Zeppelin в 1938 году достигала 30 – 40 тысяч рейхсмарок! Для сравнения: шасси Mercedes-Benz 540K стоил 15,5 тыс. рейхсмарок. Всего за период с 1922-го по 1940 год из ворот завода Maybach Motorenbau вышло более 1800 эксклюзивных машин. В связи с началом войны их выпуск был прекращен. В 1941 году компания перешла на производство танковых моторов. После поражения Германии Карл попал в плен к французам, где занимался авиационными двигателями. В 1948-м он возвращается в Германию, на разрушенный на 70% завод. Возрождение предприятия началось с создания тепловозных и стационарных двигателей. В 1951 году на довоенном шасси Maybach был построен прототип SW42, но запустить машину в серию не удалось. В 1960 году Maybach вошла в состав компании Daimler-Benz. Несколько месяцев спустя в возрасте 81 года скончался Карл Майбах.

На Токийском автосалоне в 1997 году был представлен новый прототип под названием Mercedes-Maybach. А первый «новый» Maybach сошел с конвейера осенью прошлого года. Как и семьдесят лет назад, Maybach олицетворяет собой передовые достижения немецкого автопрома, а его стоимость, как и ранее, сопоставима с ценой нескольких Mercedes-Benz.

 Maybach
Общие данные5762Zeppelin
Тип кузоваседанлимузинкабриолет
Дверей/мест4/44/44/5
Габариты Д/Ш/В, мм5728/1980/15726165/1980/15735520/1820/1900
База, мм339038273735
Колея передняя/задняя, мм1675/16951675/1695н. д.
Масса снаряж./полная, кг2735/32602885/33802800/н. д.
Объем багажника605605н. д.
Объем бака, л110110135
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V12/3V12/2
Объем, см куб.55137922
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин405(550)5250147(200)3200
Макс. кр. мом., Нм при об/мин900/2300 – 3000н. д.
Трансмиссия
Тип приводазаднийзадний
КПП5-ст. автомат.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.бараб./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.завис./завис.
Усилитель рулягидровакуумный
Шины275/50 R197х20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250250170
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,25,4н. д.
Ср.расх., л/100 км15,915,928

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler