X

Ferrari 250 Testa Rossa: $12 миллионов

В цивилизованном мире одним из выгодных способов приумножить капитал считается покупка антикварных автомобилей. Только за последние пять лет цены на отдельные экземпляры выросли на треть.

В цивилизованном мире одним из выгодных способов приумножить капитал считается покупка антикварных автомобилей. Только за последние пять лет цены на отдельные экземпляры выросли на треть.

В цивилизованном мире одним из выгодных способов приумножить капитал считается покупка антикварных автомобилей. Только за последние пять лет цены на отдельные экземпляры выросли на треть.

Справедливость подобного утверждения доказал прошедший в Маранелло аукцион под названием «Ferrari: легенда и страсть». Наверное, не нужно объяснять, почему подобное мероприятие, организованное двумя крупнейшими аукционными домами – RM Auctions и Sotheby’s, проходило на родине Ferrari. Коллекционеры съехались в этот небольшой итальянский городок со всего мира, чтобы приобрести легендарные спортивные автомобили. Всего на суд требовательной публики было представлено 33 уникальных Ferrari. И сенсация не заставила себя ждать. Герой нашего рассказа – Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска был продан за рекордную сумму в 9,02 млн. евро ($12 млн.).

«Красная голова»

В 1957-м комиссия FIA представила новые требования к безопасности гоночных автомобилей, чтобы впредь не допустить трагедии, произошедшей в Ле-Мане двумя годами ранее и унесшей жизни 84 человек. В соответствии с изменившимися требованиями в Ferrari начали работу над новой моделью с 3,0-литровым V12. За окрашенные в красный цвет головки блока цилиндров машина получила название Testa Rossa – «красная голова».

Только на последнем этапе чемпионата в Венесуэле команде удалось справиться с постоянно возникавшими на протяжении сезона техническими неполадками, а два экипажа, пилотируемых Вольфгангом фон Трипсом и Морисом Тринтиньяном, заняли на финише третье и четвертое места соответственно. Триумфальным для модели 250 Testa Rossa стал 1958 год, когда заводские машины выиграли четыре из шести гонок, принеся в копилку побед Ferrari очередной Кубок конструкторов. В следующем сезоне команда стала вице-чемпионом, уступив лишь британцам из Aston Martin. Зато в 1960-м ей вновь не было равных в Чемпионате мира – Testa Rossa победила в Аргентине и французском Ле-Мане. Не менее успешно прошел и следующий сезон – на счету Ferrari победы в Себринге, Ле-Мане и Пескароло. Всего изготовили 34 экземпляра 250 Testa Rossa, из которых только 21 имел выступающие крылья, как у героя нашего рассказа. Это был четвертый по счету такой автомобиль. Первоначально машина имела белый цвет кузова и была продана гонщику Пьеро Дрого. Он успешно выступал в различных гоночных чемпионатах в Южной Америке. В 1956-м Дрого финишировал седьмым на Гран-при Венесуэлы, вскоре он вернулся на родину в Италию, где устроился работать механиком в небольшой автомобильной фирме Stanguellini в Модене, а в середине 60-х основал собственную кузовостроительную фирму Carrozzeria Sports Cars. По заказу Феррари он построил несколько Ferrari P3 и P4.

На панели приборов тахометр, указатели температуры и давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина.

Свое название Testa Rossa получила благодаря двум выкрашенным в красный цвет головкам блоков цилиндров.

Только у 21 из 34 кузовов, сделанных для Testa Rossa кузовным ателье Scaglietti, были выступающие задние крылья.

За спинками сидений находится вместительный топливный бак с большой заливной горловиной.

«Для меня важность гонки заключается больше в технике, чем в установлении рекорда. Если это так, то прогресс будет достигнут».

Энцо Феррари

Став счастливым обладателем Ferrari 250 Testa Rossa с кузовом ателье Scaglietti, Дрого сразу же решил ее модернизировать. В частности, он установил дополнительные воздухозаборники для лучшего охлаждения задних тормозов. Впервые Пьеро принял участие в соревнованиях на этом автомобиле в Буэнос-Айресе. Дрого блестяще провел 1000-километровую гонку, финишировав четвертым в абсолютном зачете. В 1958 году он отправился в Гавану на Гран-при Кубы. Эта гонка прославилась не столько спортивными достижениями, сколько нелепым эпизодом похищения знаменитого гонщика Хуана Мануэля Фанхио революционным отрядом Фиделя Кастро. Мероприятие было прервано, и в царящем хаосе Дрого пришлось довольствоваться лишь 13-м местом. Затем машина вернулась в Европу и приняла участие еще в нескольких гонках, после чего отправилась на реставрацию и была перекрашена в красный цвет. Последний раз Пьеро участвовал на ней в международных соревнованиях в Португалии. В ноябре 1958 года машину приобрел американский гонщик Ален Коннелл из Техаса. За рулем Ferrari 250 Testa Rossa Коннелл неоднократно выступал в американском гоночном чемпионате SCCA, одержав немало побед как в классе, так и в абсолютном зачете. Сменив еще несколько владельцев и цветов, этот восхитительный автомобиль в январе 1995 года оказался в руках японского коллекционера Йошидо Мацуда из Токио. Несмотря на солидный возраст, за последние годы машина неоднократно участвовала в различных ретрогонках и выставках на разных континентах. Прекрасно отреставрированная, она является украшением любого мероприятия, демонстрируя неповторимое обаяние Ferrari, удивительную надежность и волю к победе.

Топ 10 самых дорогих автомобилей

1957 Ferrari 250 Testa Rossa

RM Auctions

05.2009

$12,402,500

1961 Ferrari 250 GT SWB California Spyder

RM Auctions

05.2008

$10,894,400

1931 Bugatti Royale Type 41

Christie’s

11.1987

$9,800,000

1962 Ferrari 330 TRI/LM

RM Auctions

05.2007

$9,281,250

1937 Mercedes-Benz 540 K Special Roadster

RM Auctions

10.2007

$8,252,201

1937 Bugatti Type 57SC Atalante Coupe

Gooding& Co

08.2008

$7,920,000

1929 Mercedes-Benz 38/250 SSK

Bonhams

09.2004

$7,443,070

1904 Rolls-Royce 10hp

Bonhams

12.2007

$7,254,290

1965 Shelby Daytona Cobra Coupe

Mecum

09.2009

$7,250,000

1962 Ferrari 250 LM

RM Auctions

05.2008

$6,979,000

Сергей Иванов
Фото RM Auctions