X

Fiat 500 Nuova: Bambino-юбиляр

В любой автомобильной стране есть своя известная модель. В Германии это VW Beetle, в Британии – Mini, а в Украине – ЗАЗ-965. Но сегодня праздник итальянской «легенды» – Fiat 500.

В любой автомобильной стране есть своя известная модель. В Германии это VW Beetle, в Британии – Mini, а в Украине – ЗАЗ-965. Но сегодня праздник итальянской «легенды» – Fiat 500.

В любой автомобильной стране есть своя известная модель. В Германии это VW Beetle, в Британии – Mini, а в Украине – ЗАЗ-965. Но сегодня праздник итальянской «легенды» – Fiat 500.

Представленный миру 4 июля 1957 года Fiat 500 Nuova сразу был обречен на успех. Главными козырями модели стали современный дизайн, автором которого был всемирно известный Данте Джакоза, небольшие размеры, экономичность и цена. Машина получилась крохотной, менее трех метров в длину, но, как говорил Данте, даже совсем маленький автомобиль всегда будет более комфортабельным, чем скутер. Мотор воздушного охлаждения объемом 0,5 л выдавал 13,5 л. с., что позволяло разгонять «пятисотку» до 85 км/ч. Средний расход топлива составлял всего 4,5 л на 100 км. Кстати, заводской индекс не случаен, он появился благодаря объему мотора и весу машины. О популярности автомобиля говорит также народное имя – «Бамбино», что в переводе на русский язык означает – «дитя».

Данте Джакоза

«Даже совсем маленький автомобиль всегда будет более комфортабельным, чем скутер».

Уже спустя год машину подвергли небольшой модернизации, в ходе которой мощность мотора увеличили до 15 л. с., а к экстерьеру добавили немного хрома. В этом же году стартовал выпуск версии Sport, двигатель которой форсировали до 21,5 л. с., что позволяло разгонять автомобильчик до 105 км/ч. Кроме того, на базе «пятисотого» фирма Abarth выпускала машины, специально предназначенные для автоспорта. Но самая масштабная модернизация произошла в 1965 году, тогда «пятисотый» лишили «суицидальных» дверей, открывающихся против движения, установив традиционные. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и в 1975-м завершилась эпоха Fiat 500 Nuova. К этому времени итальянцы выпустили 3893294 экземпляра, что позволило «пятисотому» стать самым продаваемым автомобилем в Италии. Данный рекорд держится до сих пор. Возможно, побить его сможет только новый Fiat 500, мировая презентация которого состоится ровно 50 лет спустя, то есть 4 июля сего года.

 Fiat 500 Nuova
Общие данные*
Тип кузовакупе, универсал, кабриолет
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм2970/1320/1320
База, мм1840
Масса снаряж./полн. кг500/820
Объем багажника, л **250
Объем бака, л30
Трансмиссия
Тип приводазадний
КП4­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниебараб./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины125­12, 125 SR­12
Двигатели
Бензинов. 2­цил.:0,5 л (13,5 л. с.), 0,5 л (15 л. с.), 0,5 л (17 л. с.), 0,5 л (19 л. с.), 0,5 л (21,5 л. с.), 0,6 л (23 л. с.)
* Для купе ** Место для багажа в салоне при сложенных задних сиденьях

Евгений Сокур
Фото Fiat