X

Грузовикам General Motors исполнилось 110 лет

22 июля 110 лет назад была образована компания General Motors Truck Co., ставшая одним из ведущих производителей коммерческих автомобилей в США

Еще в 1908 году в состав компании General Motors, выпускавшей легковые автомобили, вошли небольшие фирмы, производившие грузовики: Rapid, Reliance и Randolph. Они-то и послужили основой для создания в 1911 году компании General Motors Truck Co.

Нужно сказать, что какое-то время после этого модели грузовиков хотя и производились под контролем GMC, но носили прежние названия.  Их изготавливали на заводе Rapid в городе Овоссо (штат Мичиган).

А в 1912 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке они впервые появились под брендом GMC.  Интересно в линейке было несколько моделей грузовиков Rapid с электрическими двигателями. К 1913 году они составляли 39,8% от общего выпуска. Всего с 1911 по 1916 гг. изготовили 509 электрогрузовиков.

В первой половине 20-х гг. фирма GMC по объему производства грузовиков была типичным середнячком и выпускала простые модели на 1 – 5 т. А в 1927 году начался выпуск серии «Т», которая включала грузовики от 0,5 до 6 т. Они уже имели пневматические шины, электрическое освещение и тормоза на всех колесах.

В 30-е гг. в производственной программу фирмы появились грузовики 6х4, были внедрены карбюраторы с падающим потоком и пневматические тормоза. С 1935 года автомобили стали получать обтекаемые кабины, капот и крылья. А легкие грузовики оснащались гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Появились и первые дизельные версии.

Кроме того, GMC стала одной из первых фирм, где на грузовиках стали применять синхронизированную коробку передач. Результатом был рост производства. Если в 1938 году было выпущено 20 640 грузовиков, то в 1941-м – уже 111 382 ед.

В годы Второй Мировой войны было выпущено свыше 600 тыс. грузовиков GMC для армии, в том числе 562 750 знаменитых стандартных 2,5-тонных моделей ССKW 352/353 (6х6).

В первые послевоенные годы основой производственной программы стали средние и легкие модели. А в начале 50-х большое внимание стали уделять машинам тяжелого класса, в том числе магистральным тягачам. Уже тогда на них появились гидроусилители руля и автоматические коробки передач.

На Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964/65 гг. был показан экспериментальный грузовик Bizon с двумя газотурбинными двигателями и кабиной фантастической формы. В 1969 году GMC произвела 150 180 грузовых автомобилей. И еще одно: именно с этого года они стали полностью унифицированными с продукцией марки Chevrolet, отличающихся по сути лишь эмблемами и комплектацией.

Первой совместной моделью стал пикап Jimmy, он же Chevrolet Blazer. А самый тяжелый машистральный тягач Astro 95 был близнецом-братом машины Chevrolet Titan.

В 80-е гг. новинкой стал турбонаддув с интеркулером на тягаче Astro 95. В 1984 году появилась пневматическая подвеска кабин. В середине 80-х отделение грузовиков концерна GMC оказалось в критическом положении, и в результате произошло его слияние с объединением Volvo-White. Новое объединение Volvo GM Heavy Truck Corp. начало функционировать с 1 января 1988 года. Для General Motors история тяжелых грузовиков собственной конструкции и завершилось.

Еще в 1928 году компания GMC приобрела контрольный пакет акции фирмы Yellow Coach из Чикаго, которая занималась автобусным производством. После получения их оставшейся части в 1943 году отделение коммерческих автомобилей получило новое название – GM Truck & Coach Division. Производство автобусов продолжалось там до мая 1987 года. После этого официальным брендом отделения коммерческой техники стал GMC Truck, а с 1998 года он сократился до просто GMC.

2021 GMC Sierra

В разные годы своей истории компания выпускала также различную специальную технику: пожарные машины и автомобили скорой помощи, военные модели и т. д. А в настоящее время GMC производит внедорожники, пикапы, легкие развозные фургоны, малотоннажные и среднетоннажные грузовики.