История Acura: Разумная роскошь
Американская экономика начала 80-х годов прошлого века была на подъеме. «Янки» с радостью расставались со своими деньгами в салонах европейских люксовых брендов Audi, BMW и Mercedes-Benz. В то же время японским производителям нечего было предложить американцам в этом сегменте рынка. Руководство Honda не могло мириться с таким положением вещей, поэтому было принято решение создать новый бренд.
Придумать звучное имя поручили калифорнийской компании NameLab. Ее руководитель Айра Бэчрэч предложил использовать латинскую морфему «acu», что обозначает аккуратность и точность, а в качестве эмблемы выбрали стилизованное в виде буквы «А» изображение кронциркуля.
Первые дилерские центры компании Acura Automobile Division открылись в США 27 марта 1986 года. В них предлагались две модели – седан Acura Legend с 2,5-литровым V6 (151 л. с.) и лифтбек Acura Integra c 1,6-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 113 л. с., который был доступен в 3- и 5-дверной версиях. Автомобили для американского рынка собирались в Японии.
Первоначально в США насчитывалось около 60 дилеров, но уже к концу 1986 года их количество выросло до 150. За первые 9 месяцев работы реализовали 52869 машин Acura. А в 1987-м продажи выросли вдвое – до 109470 авто. Это был фантастический успех! Как нельзя лучше о правильности выбранной компанией Honda стратегии свидетельствовал тот факт, что через некоторое время о создании собственных люксовых брендов объявили Toyota и Nissan.
В июле 1994 года компания Acura реализовала свой миллионный автомобиль. А в 1996-м началась новая эра в истории марки – публике презентовали первую Acura, разработанную и произведенную в США. Это было роскошное купе семейства CL, которое предлагалось в двух версиях – 2.2CL с 4-цилиндровым 145-сильным мотором и 3.0CL с 200-сильным V6. Acura CL первой примерила новую буквенную систему обозначения моделей.
Второй машиной, получившей американскую «прописку», стала Acura TL, дебютировавшая в 1998 году. Автомобиль имел богатую базовую комплектацию, а единственной опцией стала навигация на DVD. В 2000-м на автошоу в Детройте Acura показала люксовый SUV MDX, который был разработан в США для местного рынка. Едва успев там появиться, MDX получил несколько престижных наград, в том числе титул «Внедорожник года».
В последующие годы компания активно развивалась, совершенствовала свою продукцию, наращивала объемы продаж и расширяла модельную гамму. Помимо MDX и TL, в нее со временем вошли компактный кроссовер RDX, а также седаны RLX, TSX и ILX. Но в компании Acura не собираются почивать на лаврах. Скоро ожидается появление спортседана TLX, а также суперкара NSX второго поколения.