X

История компании Geely: Счастье по-китайски

За свою достаточно короткую историю компания Geely прошла путь от предприятия по выпуску компонентов к холодильным установкам до одного из крупнейших китайских автопроизводителей

Geely Automobile: история китайского гиганта по истине является одним из уникальных примеров того, как можно достичь успеха, начиная с малого. За время своего существования компания выпускала разный ассортимент продукции, включая стройматериалы, мотоциклы и скутеры.

Однако именно автомобили позволили стать компании всемирно известной. А началось все в 1998 году, с универсала Haoqing SRV.

До 2001 года речь не шла о массовом серийном выпуске автомобилей, поскольку для частных производств существовал ряд ограничений. Однако именно в этом году Джили получает лицензию на производство, что открывает возможности для работы.

Постепенно происходило расширение модельного ряда, в котором фигурируют и известные многим Джили СК и МК. В дальнейшем на рынке появляется семейство Эмгранд, которое стало ключевым для компании. Тем не менее, продолжается выпуск и других моделей авто, например, SX11 и GE (KC), Atlas.

Сегодня компания входит в ТОП-500 крупнейших в мире.

Self-made man

В 2013 году основатель компании Geely, доктор наук, Ли Шуфу (Li Shufu) отметил свое 50-летие. На сегодняшний день он входит в список ТОП-100 самых богатых людей в Китае, а журнал Forbes оценивает его состояние в полтора миллиарда долларов (данные 2012 г.). Доктор Ли Шуфу – классический образец так называемого self-made man, – человека, который сделал себя сам. Он не пошел по стопам отца-земледельца и отправился попытать счастья в город. Свой бизнес 23-летний молодой человек начал в ноябре 1986 года с основания фирмы по производству компонентов для холодильных установок. Три года спустя он занялся изготовлением декоративных материалов и изделий из магнолиевого дерева. Но и этот вид деятельности Ли Шуфу вскоре уступил место новому – производству мотоциклов.

Накопив необходимый опыт, предприниматель решил расширить бизнес и наладить выпуск машин. Так в 1997 году в Китае по­явился первый независимый автопроизводитель. Уже в августе 1998-го с конвейера завода компании в городе Линхе сошел первый автомобиль новой марки Geely – компактный универсал Haoqing SRV. В том же году наладили выпуск и других моделей семейства HQ. В переводе с китайского слово Geely означает «счастье». Несомненно, Ли Шуфу родился под счастливой звездой.

В августе 1999 года началось строительство нового завода в городе Нинбо, а уже в мае следующего компания праздновала запуск производства второго семейства – Geely Meiri. Компания стремительно набирала обороты и в августе 2003-го отправила первую партию своих автомобилей за рубеж. Сегодня Geely является одним из крупнейших китайских экспортеров. Компания выпускает порядка 600 тысяч авто в год, которые, помимо Китая, продаются в 46 странах.

1986
Основатель и бессменный руководитель компании Geely – доктор Ли Шуфу.

Звезда Geely зажглась на автомобильном небосклоне в 1997 году.

Geely Haoqing (HQ) стал в 1998 году первым
автомобилем нового китайского бренда.

Летом 1999-го в г. Нинбо началось строительство нового завода, а спустя некоторое время в г. Линхе вырос современный научно-исследовательский центр.

Дебют Geely в Европе состоялся в рамках Франкфуртского автошоу IAA’2005.

В 2007 году с продукцией марки Geely ознакомились гости и участники Детройтского автошоу NAIAS.

Ли Шуфу и руководитель компании Manganese Bronze Holdings Джон Расселл презентуют в Шанхае лондонское такси ТХ4.

В 2010 году на Пекинском автосалоне дебютировали суббренды Englon, Gleagle и Emgrand.

В августе 2010 года Ли Шуфу и финансовый директор Ford подписали соглашение о покупке Volvo компанией Geely.

Geely Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей завоевал 4 звезды в краш-тестах EuroNCAP.

Первый в истории Geely компактный внедорожник GX7 дебютировал на автосалоне в Пекине.

В августе 2010-го был подписан договор между Geely и Ford о покупке компании Volvo. Интересно, что теперь технологии шведского бренда будут активно внедряться в модели Geely, а за их внешний облик будет отвечать бывший шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери.

Сегодня корпорация Geely уверенно реализует «Стратегию трансформации», ключевые принципы которой – переориентация с низких затрат в производстве на инновационные решения в области качества, безопасности, технологичности и дизайна. К 2015 году в компании планируют довести объемы производства до двух миллионов авто в год.

Сергей Иванов
Фото автора и Geely