X

Новая грань автомобилей под созвездием Тельца

 14 мая 1966 года начались продажи первого японского переднеприводного автомобиля малого класса – модели Subaru 1000

Ровно 55 лет назад на рынок Японии поступил новаторский по конструкции автомобиль Subaru 1000, главной особенностью которого были ведущие передние колеса. Это был не первый автомобиль данной марки.

Крупный японский машиностроительный концерн Fuji Heavy Industries начал выпускать автомобили еще в 1958 году.

Они производились под маркой Subaru – этим словом в японском языке называется звездное скопление Плеяды в созвездии Тельца.

Subaru 360

Первенцем марки стал миниатюрный автомобиль Subaru 360 длиной всего 2,99 м и весом 380 кг. Его двухцилиндровый двухтактный моторчик с принудительным воздушным охлаждением имел рабочий объем 356 см куб. и при степени сжатия 6,5 развивал 16 л. с. Автомобиль достигал скорости 82 км/ч.

Subaru 1000

Но это было только начало. В отеле «Хилтон Токио» 21 октября 1965 года состоялась официальная презентация куда более совершенной, и притом весьма оригинальной модели – Subaru 1000. А несколько дней спустя, 29 октября она была показана на 12-м Токийском автосалоне.

Subaru 1000

Для машины разработали уникальный двигатель жидкостного охлаждения. Его четыре цилиндра были расположены горизонтально, что заметно уменьшало высоту мотора. Степень сжатия была для обычной серийной машины тех лет весьма высокой – 9,0. Мотор был верхнеклапанный, с двухкамерным карбюратором. В итоге агрегат рабочим обьемом всего 997 см куб. выдавал на гора мощность 55 л. с. при 6000 об/мин.

Специалисты фирмы Subaru, изучив зарубежный опыт, пришли к выводу, что этот двигатель лучше всего  установить на переднеприводном автомобиле. Оригинальную конструкцию такого привода разработали совместно с японским производителем подшипников – компанией Toyo. А подвеску машины сделали гибридной – в ней применялись торсионы в паре со спиральными пружинами.

В 1968 году начался выпуск и более мощной модели – Subaru 1000S. Ее мотор имел степень сжатию, повышенную до 10 и выдавал на-гора 67 л. с.. при 6600 об/мин. Максимальная скорость возросла со 135 км/ч до 150 км/ч.

К марту 1969 года было произведено более 4 тыс. автомобилей Subaru 1000. А в начале 70-х гг. им на смену   пришла более мощная модель – Subaru 1100.