X

Porsche 911: Магия чисел

Общество автомобильных конструкторов Америки назвало Porsche 911 одним из лучших автомобилей столетия. И хотя такой титул не предполагает никаких официальных привилегий, его значение от этого не уменьшается.

Общество автомобильных конструкторов Америки назвало Porsche 911 одним из лучших автомобилей столетия. И хотя такой титул не предполагает никаких официальных привилегий, его значение от этого не уменьшается.

Общество автомобильных конструкторов Америки назвало Porsche 911 одним из лучших автомобилей столетия. И хотя такой титул не предполагает никаких официальных привилегий, его значение от этого не уменьшается.

О разработке спортивного автомобиля Фердинанд Порше мечтал еще при создании «Жука», но воплотить мечту в жизнь удалось только в 1948 году. Первенец компании – родстэр с алюминиевым кузовом Porsche 356 был оснащен форсированным до 40 л. с. 1,1-литровым оппозитным мотором воздушного охлаждения от VW Beetle. Благодаря снаряженной массе всего в 585 кг и отличной обтекаемости «356-й» легко разгонялся до 130 км/ч и при этом был относительно недорог. До 1965 года было выпущено 76300 машин – огромное количество для этого класса.

Однако уже к середине 50-х сын Порше, Ферри, возглавивший фирму после смерти отца в 1951 году, всерьез задумался о будущем. Спустя несколько лет началась работа над «Проектом 901».

Новый Porsche 901 дебютировал во Франкфурте в 1963-м, но когда год спустя, на Парижском автосалоне, на него стали принимать заказы, фирма Peugeot уведомила руководство Porsche о том, что сочетание трех цифр с нулем посередине в качестве индекса модели уже давно принадлежит именно Peugeot. А так как французский рынок для Porsche был немаловажен, ноль изменили на единицу. В модели были сохранены идеи, воплощенные при создании Porsche 356. Двигатель по-прежнему располагался сзади вне базы, имел воздушное охлаждение и оппозитную схему расположения шести цилиндров. При объеме 1991 см куб. мотор развивал 130 л. с., а максимальная скорость машины достигала 210 км/ч! Автомобиль оснащался 4- или 5-ступенчатой КПП, передней подвеской McPherson и торсионной задней, всеми дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением.

В 1965 году началось производство кабриолета Targa со съемной жесткой секцией крыши над сиденьями, дугой безопасности и огромным панорамным задним стеклом. Еще через год двигатель стал 160-сильным, а модификация 911 S 1971 года развивала уже 190 л. с. при 2195 см куб. рабочего объема. Кроме того, на 47 мм увеличилась база, что позитивно сказалось на управляемости и уровне комфорта.

На конец 60-х годов приходится триумфальное шествие марки по автодромам мира. В 1968 году Porsche 911S 2.2 сначала занял два первых места в ралли Монте-Карло, а затем победил и в общем зачете первенства Европы. В 1973 году версия Carrera RSR одержала победу в 24-часовой гонке в Дайтоне, 12-часовой в Себринге и последней Targa Florio. А в 1984 году 911 SC 4×4 победила в престижном ралли-рейде Париж – Дакар. За 40 лет своей истории машина подверглась многочисленным модернизациям.

В 1996 году в Цюффинхаузене торжественно отпраздновали выпуск миллионного автомобиля – для производителя спортивных машин цифра астрономическая. Porsche 911, переживший уже пять поколений, – уникальное явление в автомобильной истории, а неизменная любовь тысяч приверженцев этой марки является лучшим тому подтверждением.

Сергей Иванов
Фото Porsche