X

Самая крутая Skoda в истории – с мотором в центре кузова и с короткой жизнью

Автомобиль принял участие только в одной гонке

Самым интересным гоночным автомобилем в истории чешкой компании Skoda был Garde Turbo, который получил прозвище Salamander. Проект модели разработали в 1982 году, а в 1983-м приступили к его реализации. Инженеры сработали очень оперативно, и уже через три месяца спорткар тестировали на треке.

Машина выглядела угловато и неказисто. Особенно внимание привлекали ее широкие крылья. Внутренняя конструкция нестандартна. Задняя и передняя оси установлены ​​от гоночной Skoda 130 RS. Конструкторы расширили переднюю для Salamander, а заднюю оставили оригинальной. В результате колея передних колес увеличилась на 530 мм до 1850 мм. Колесная база была сокращена на 125 мм до 2275 мм.

В движение спорткар приводил 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель от 130 RS, который дополнили турбокомпрессором К-26. Кроме того, мотор был повернут на 180 градусов и установлен перед задней осью для лучшего распределения веса. Мощность агрегата составляла 177 л.с. При массе всего 720 кг машина разгонялась до 100 км/ч за 5,5 с и развивала максимальную скорость до 220 км/ч.

Читайте також:
В Японии землетрясение разрушило культовый гоночный трек (фото)

Проект был многообещающим. Несмотря на это, автомобиль принял участие только в одной гонке. Дело в том, что через несколько недель после первого состязания гонщик Йозеф Вискуп разбил машину на тренировочных заездах. Восстанавливать Skoda Salamander не стали, а просто списали, сообщает Auto.CZ.