Тейван Ким: Рождение трендов
Седан C-класса Chevrolet Lacetti пользуется в Украине огромной популярностью во многом благодаря стильному дизайну авторства ателье Pininfarina. Ожидает ли подобный успех его наследника – Cruze? О подробностях создания внешности перспективной новинки нам удалось поговорить с дизайнером Тейваном Кимом.
Седан C-класса Chevrolet Lacetti пользуется в Украине огромной популярностью во многом благодаря стильному дизайну авторства ателье Pininfarina. Ожидает ли подобный успех его наследника – Cruze? О подробностях создания внешности перспективной новинки нам удалось поговорить с дизайнером Тейваном Кимом.
«Автоцентр»: Какова главная концепция создания нового Chevrolet Cruze?
Тейван Ким: При работе над Cruze первоочередной задачей была не эволюция облика Lacetti, а революция. Мы стремились сделать шаг вперед, громко заявив о себе в Европе. Задача создания новинки – кардинальное переосмысление образа недорогого глобального седана от General Motors. Автомобиль должен привлекать покупателей не только низкой ценой и потребительскими характеристиками, но и ярким дизайном.
«АЦ»: Судя по последним новинкам, мы наблюдаем рождение нового фирменного стиля GM?
Т. К.: Именно! Европейским моделям Chevrolet не хватало «изюминки» и общего стилевого ключа во всех сегментах. Cruze задаст направление в развитии остальных моделей компании. За ним уже скоро последует серийная версия практичного семиместного минивена Orlando.
«АЦ»: Сейчас весь мир помешан на стилистике четырехдверных купе. Пытались ли вы воплотить этот образ в Cruze?
Т. К.: Частично да, – на это указывает изящный арочный изгиб крыши, соединяющий круто наклоненное ветровое стекло и покатые задние стойки. Такое решение не часто встретишь в данном сегменте автомобилей.
«АЦ»: Использовали ли вы какие-либо традиционные фирменные элементы стиля Chevrolet?
Т. К.: У автомобилей марки Chevrolet есть вневременные черты, которые всегда привлекают внимание. В данном случае это фальшрешетка радиатора, разделенная на два фрагмента поперечной планкой с крупным логотипом «галстук-бабочка» Chevrolet, а также вогнутая средняя линия вдоль кузова.
«АЦ»: Очень часто красивые изделия разочаровывают своими функциональными характеристиками…
Т. К.: Модные формы Cruze не только радуют глаз, а и обеспечивают неплохую обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,31. Кроме того, торсионная жесткость кузова новинки на 140% выше, чем у нынешнего седана Lacetti! Мы ожидаем, что наше детище получит пять звезд EuroNCAP по безопасности.
«АЦ»: Ожидаются какие-либо революционные решения в оформлении интерьера?
Т. К.: Стилистика агрессивного кузова Cruze нашла отражение и в салоне, для которого выбрана концепция сдвоенного кокпита, применявшаяся в легендарной спортивной модели Corvette. Такое решение будет подчеркнуто дверными картами с цветными вставками, светодиодными приборами и мягким пластиком отделки. Дизайн панели приборов разрабатывался при помощи компьютерного моделирования и трехмерной графики.
Родился в Сеуле в 1960 году. Получил диплом бакалавра по специальности транспортный дизайн в американском Brigham Young University и степень магистра по дизайну автомобилей в престижном британском Royal College of Art. В 1991 году начал работать в английской студии International Automotive Design, где отвечал за создание внешности нескольких европейских и японских автомобилей, а также принимал участие в разработке кресел бизнес-класса для лайнеров британских авиалиний British Airway. С 1995-го занимал должность шеф-дизайнера экстерьеров в корейской компании Daewoo. Его перу принадлежит доводка под стиль Daewoo «нарисованных» итальянской студией Italdesign моделей Magnus, Kalos и Matiz. Спустя пять лет перешел в Fiat, где до 2006 года работал над моделями Punto и Ducato. С января 2006 года занимает руководящие должности в южно-корейском отделении GM Daewoo. Сейчас Тейван Ким – вице-президент отделения дизайна GMDAT Design.