X

Уникальный ЛуАЗ-1301 купили для реставрации (фото)

Внедорожников ЛуАЗ-1301 со стеклопластиковым кузовом изготовили считанные единицы, и один из них недавно удалось приобрести в Луцке.

Луцкий автозавод прославился своими передовыми для своего времени компактными внедорожниками «Волынь». Однако не все знают, что этой легендарной машине готовили оригинальную замену – модель ЛуАЗ-1301. Изюминкой машины стал стеклопластиковый кузов.

В конце января 2019 года один из немногих сохранившихся до наших дней перспективный внедорожник ЛуАЗ-1301 раннего образца (1991 г. в.) удалось приобрести в Луцке. Об этом сообщается на страничке «Українські автомобілі» в Фейсбук. Автомобиль доставлен в Днепр, где его ждет кропотливый процесс реставрации.

У данного раритетного «найденыша», к сожалению, неродная облицовка радиатора, позаимствованная от «Таврии». Нет, увы, раздатки и заднего моста, поэтому машина на данный момент – переднеприводная.  Однако машину реально восстановить. Тем более, что в этом году проект ЛуАЗ-1301 отмечает 30-летний юбилей.

Самый первый прототип 1301 появился в 1989 году.

Напомним, что первый прототип ЛуАЗ-1301 еще в 1989 году. Машина могла стать первым в «союзе» серийным автомобилей со стеклопластиковым кузовом. Более того, еще и первой с пневмоподвеской колес. Именно так, ведь независимая пружинная подвеска типа Мак-Ферсон оснащалась пневмоэлементами. Они не только улучшали плавность хода, но и позволяли регулировать величину дорожного просвета. Однако распад СССР положил проект в долгий ящик.

О ЛуАЗ-1301 вновь заговорили в 2002 году, когда на Международном автосалоне SIA был представлен обновленный вариант машины. Он получил более современный дизайн. На выставке также презентовали и санитарный вариант автомобиля с удлиненным кузовом и распашными задними дверьми.

Читайте також:
ЛУАЗ: 40 лет бездорожья

Машину планировали оснащать различными двигателями – МеМЗ и ВАЗ, а также коробками передач. Выпустили даже небольшую пробную партию, однако до полноценного производства дело не дошло. Проект требовал значительных инвестиций – порядка 50 млн. долларов, которых заводу так никто и не выделил.

А пока насладимся уникальным фильмом об испытаниях внедорожника ЛуАЗ-1301, в данном случае с кузовом типа пикап.