X

Скутер для курьера: что выбрать для работы в службе доставки

Работа в сфере доставки стала как никогда популярной в нашей стране в условиях карантина. Работа курьеров позволила многим людям получать необходимые товары, не выходя из собственного дома, а особенным спросом пользовалась доставка еды из ресторанов, которые работали исключительно “на вынос”. Карантинные меры в Украине уже ослабили, однако курьеров от этого меньше не стало, а даже наоборот. Все дело в том, что люди постепенно привыкают к такому способу совершения покупок, ведь за счет того, что доставщики передвигаются по городу в основном на двухколесном транспорте, им не страшны пробки, а соответственно гораздо проще воспользоваться их услугами, нежели ехать за своим товаром самому. Ко всему прочему, ценовая политика курьерских служб довольно лояльна, в результате чего стоимость доставки одного заказа практически эквивалентна стоимости поездки на своем авто.

Но сегодня речь не об этом. Работа курьером довольно сложна, хотя и позволяет быстро заработать. Однако, как известно, средний заработок у пеших курьеров не так велик, а соответственно многие работники этой сферы услуг прибегают к приобретению различного вида двухколесного транспорта, начиная от велосипедов и электросамокатов, заканчивая дорогими мотоциклами от именитых брендов, хотя и последнее больше применимо к фанатам двухколесного транспорта, которые просто хотят немного подзаработать.

Но перед каждым, решившим пойти работать в службу доставки, возникают очевидные вопросы: какой тип транспорта выбрать? На каком транспорте выгоднее работать? Покупать свой мопед или же взять в аренду? Японский или китайский? Бензиновый двигатель или электро? На все это мы постарались найти ответы, прибегнув к советам производителей, продавцов и станций техобслуживания малокубатурной мототехники и электрической мототехники. В результате мы получили несколько категорий, каждая из которых насчитывает по несколько моделей двухколесного транспорта, которые станут идеальным напарником для работы в курьерской службе.

Водительское удостоверение и документы

Переходя к непосредственному выбору транспортного средства нужно обязательно учитывать тот факт, что согласно законодательству Украины каждый скутер, даже объемом до 49,9 см3 должен быть зарегистрирован в Сервисном Центре МВД и иметь свой государственный номерной знак. Касаемо водительского удостоверения, тут все тоже не очень просто. Дело в том, что относительно недавно в нашей стране появилась так называемая категория А1, которая дает право управлять двухколесными транспортными средствами именно с объемом до 49,9 см3. Забавным является тот факт, что для управления всеми остальными мопедами, скутерами и мотоциклами, имеющих объем двигателя свыше указанной выше величины, водитель должен иметь водительское удостоверение с открытой категорией A. И вот собственно парадокс, что открыв данную категорию, человек имеет законное право передвигаться, например, на 75-кубовом скутере, а на 49,9-кубовом – нет.

Исходя из вышеизложенной информации следует, что подходя к выбору транспортного средства человек должен четко решить, будет ли он в дальнейшем пересаживаться на более мощную технику или нет. Если да, то предпочтение лучше отдать скутерам, с объемом двигателя свыше 49,9 см3, получив при этом водительское удостоверение категории A, которое позволит в дальнейшем с легкостью пересесть хоть на 1.0-литровый спортбайк.

Также обязательно стоит отметить, что для законного передвижения на двухколесном транспортном средстве по дорогам Украины, водитель должен использовать шлем. В случае игнорирования данного пункта можно получить штраф от первого попавшегося полицейского.

Японские скутеры

Начать, пожалуй, стоит с продукции страны восходящего солнца. Каждому, кто хоть раз интересовался миром мотоциклов, известно, что японская мототехника является одной из самой лучших в мире. Не обошла эта тенденция и маленькие 50- – 150-кубовые скутеры. Выбор здесь широк до невозможности. Тройка самых популярных брендов, таких как Yamaha, Honda и Suzuki предлагают целый ряд моделей на любой вкус и цвет, но у них есть один недостаток, хотя и не слишком весомый: истинных японских скутеров с маленьким объемом двигателя сегодня практически не осталось. Последнее время их производство перебралось в Тайвань или Китай, в угоду более дешевой рабочей силы, что, хоть и не значительно, но все же сказалось на их качестве. Но не стоит забывать, что на сегодняшний день в Украине можно свободно найти достойный аппарат, пусть даже 15- или 20- летний. Приобретать их по-прежнему можно с полной уверенностью, что даже при пробегах свыше 20 – 30 тысяч эти скутеры продолжат служить верой и правдой своему владельцу.

Yamaha

Одними из самых популярных и известных серий скутеров Yamaha является линейка Jog. Количество моделей здесь огромное, однако выделим из них самые оптимальные варианты. Первым скутером, о котором пойдет речь, являются представители линейки SA-16. Двухтатктная модель является максимально живучей и неприхотливой лошадкой, способной выдерживать огромные нагрузки. Оригинальная поршневая у этого скутера способна выходить до 20 000 – 25 000 километров, после чего ее все же придется обслужить. Хорошим вариантом здесь станут комплектующие Тайванского производства, которые, несомненно, несравнимы с оригиналом, но все же смогут прослужить еще около 10 000 километров до следующей замены. На полном баке, в который вмещается немного больше 4-х литров, скутер сможет проехать около 100-120 километров, что является довольно неплохим результатом для двигателя тех лет.

Такой же силовой установкой обладают скутеры линейки SA-12, которые в отличие от первого варианта имеют одноместную компоновку и практически не подходят для езды с пассажиром.

Оба предыдущих варианта оснащаются 49,9-кубовыми моторами, скорость которых ограничена электроникой на отметке в 58-59 км/ч. Решается данный вопрос заменой штатного коммутатора на спортивный. Такая доработка позволит скутеру развивать скорость до 70 км/ч, что позволит более комфортно чувствовать себя в потоке.

Логическим продолжением данной модели является поколение SA-36. Здесь уже побывала рука инженеров из Поднебесной. Скутер оснащается четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением, а внешне имеет практически тот же дизайн, лишь с немного видоизмененной задней оптикой. Приобретение данного транспортного обойдется немного дороже, нежели его предшественника, однако он порадует более тихой работой двигателя и низким расходом топлива – в районе 2,5 – 3 литров на 100 километров.

Конечно, нельзя не упомянуть и о более крупном скутере от Yamaha – модели Grand Axis. Здесь мы встретим конструктивно схожий двухтаткный двигатель с SA-16, однако его объем достигает 100 см3 (не забываем о том, что здесь уже нужна категория А). К преимуществам данного скутера стоит отнести более комфортное передвижение в городском потоке автомобилей, в угоду большей мощности и более крупных габаритов, включая уже двухместное сидение, в отличие от предыдущих полторашек. Однако и расход топлива здесь будет больше. Он колеблется в пределах 5-6 литров, в зависимости от стиля вождения. Все три модели, описанные выше, оснащаются передним дисковым тормозом и противоугонной система в виде блокировки руля и закрывающегося замка зажигания, который параллельно блокирует заднее колесо.

Honda

С Honda история обстоит почти так же, как и с Yamaha. Прямым конкурентом модели SA-16 является Dio AF34 и ее усовершенствованная версия AF35, в которой появился дисковый передний тормоз, и увеличилась мощность с 7 до 7,2 лошадиных сил. Тот же двухтактный двигатель с воздушным охлаждением и такой же, как у Yamaha объем топливного бака в 4+ литра и расход топлива в районе 3,5 – 4 литров на 100 километров пути. Тут, по сути, каждый выбирает то, что ему ближе по внешнему виду.

35-ая Dio тоже имеет свое продолжение – модель AF62, производство которой началось в 2003 году и закончилось в 2012. Скутер имеет 4-тактный двигатель, в котором, как и в Yamaha SA-36 карбюратор заменили инжектором, а вот с жидкостным охлаждением в Honda решили не заморачиваться, оставив проверенный вариант – воздушное, принудительное. Dio AF62 имеет довольно низкий расход, по сравнению со своим предшественником – 2-3 литра на 100 километров. Но есть у них и еще один общий момент – оба скутера имеют 1,5-местное сидение и отлично подойдут для езды с пассажиром.

Для тех, кому 50 кубиков покажется недостаточным, у Honda есть весьма хороший, хотя и достаточно старый вариант – Lead 100. Расход топливо у такого скутера достигает 5 литров на 100 километров, но их полностью отрабатывает. Двухтактный двигатель выдает достаточно мощности, чтобы комфортно передвигаться на скорости 70-75 км/ч, а на сиденье свободно можно уместиться вдвоем.

Suzuki

Suzuki, в свою очередь, имеет в своем арсенале довольно успешную 4-тактную модель Let’s 4. Скутер может похвастаться своей экономичностью, что позволяет ему свободно конкурировать с более крупными представителями Honda и Yamaha. На 100 километров пути он потребляет от 2 до 2,5 литров топлива, оставаясь при этом довольно резвым и проворным. Устаревший карбюратор в этом поколении также сменил инжектор, однако охлаждение по-прежнему осталось воздушным, как и в поколении Let’s 2.

Конечно же, на одной модели ассортимент этого производителя не заканчивается. Говоря о скутерах Suzuki, просто не возможно не упомянуть о модели Address, которая бывает как с объемом 49,9 см3, так и 110 см3. Оба мотора двухтактные, но если первый не выделяется ничем особенным, то вот второй действительно является довольно интересным вариантом. Эта модель довольно динамична, хотя и имеет расход до 6 литров в городском цикле. Он обладает удобным двухместным сиденьем, в то время как младшая модель, имея почти идентичный внешний вид, производилась как 1,5-местный скутер.

Китайские и тайваньские скутеры

Китайские и тайваньские скутеры являются достойной альтернативой японской техники. Раньше китайской мототехнике вообще было сложно доверять, как и собственно автомобилям из Поднебесной. Однако годы шли, и их качество постепенно выходило на достойный уровень. Сейчас же, китайский или тайваньский скутер практически ничем не уступает своим собратьям из Японии, но при этом у них есть один козырь – их стоимость. За те деньги, которые приходится выложить за рядовой японский б/у скутер, свободно можно купить новый китайский, который, ко всему прочему, будет с более мощным двигателем и более стильным дизайном. Конечно, сравнивать ресурс этих транспортных средств просто бессмысленно, однако, несмотря на то, что владеть китайским скутером несколько проблематичнее из-за более частого обслуживания, запчасти на них стоят сущие копейки, что сводит данное неудобство к минимуму.

Следующим плюсиком в пользу китайских или же тайваньских скутеров является то, что данное транспортное средство можно с легкостью приобрести в кредит, что для б/у японца является практически невозможным. Такой способ приобретения рабочей лошадки для получения прибыли становится как никогда кстати, если вы только решили начать работу курьером. Вместо того чтобы сразу выкладывать всю сумму за скутер от именитых производителей или же терять кровно заработанные денежки на его аренде или прокате, у вас появляется возможность оформить кредит на новый скутер той же фирмы Spark или SYM и начать работу уже на следующий день, инвестирую заработанные средства уже в свою технику, которую, в отличие от арендной, потом можно будет продать.

Условия приобретения скутера в кредит зачастую вполне адекватны и не доставляют больших забот. Магазин Mototek, к примеру, свободно готов дать кредит вплоть до 130 000 гривен, погашать который можно будет ежемесячно на протяжении трех лет. При этом первый взнос не требуется. То есть сразу после оформления документов можно сразу приступать к работе, а первый платеж выплачивать уже с первой зарплаты. Единственным требованием для приобретения скутера таким способом является наличие паспорта гражданина Украины и исполнение 21 года. Томить ожиданиями клиента никто не будет, ведь решение по выдачи кредита принимается в течение 10 минут.

Что же, рассмотрим такой вариант на конкретных примерах. Хорошим вариантом из широчайшего ассортимента китайской мототехники являются скутеры фирмы Spark. Для работы в службе доставки отлично подойдет модель SP125S-14. Он обладает 4-тактным мотором, объем которого составляет 125 см3, о чем, собственно, и свидетельствует его название. Двигатель выдает 8,2 лошадиные силы, обеспечивая довольно динамичный разгон и максимальную скорость до 90 км/ч. Он обладает широким двухместным сиденьем, а объем топливного бака составляет 5 литров, на которых он с легкостью проедет вплоть до 150 километров. Стоит такой Spark 18 тысяч гривен, которые, даже если разбивать на год, особо не ударят по карману. Ежемесячный платеж будет в пределах 1500-1600 гривен.

Где купить: магазин Mototek.

Еще одним качественным и не дорогим вариантом, который можно приобрести в кредит, является тайваньский скутер SYM ORBIT 150. 4-тактный 150-кубовый двигатель выдает почти 9 лошадиных сил, что обеспечивает скутер отличной динамикой. В потоке на таком транспорте водитель не испытает никаких неудобств, ведь его максимальная скорость доходит до 100 км/ч. Расход топлива у него, правда, немного выше, чем у предыдущей модели – около 4-х литров на 100 километров. Он также имеет передний дисковый тормоз, в отличие от китайского скутера Spark. Однако здесь и стоимость немного выше – обойдется такой двухколесный друг в 30 000 гривен. Здесь уже имеет смысл разбивать платеж на большее количество месяцев.

Где купить: магазин Mototek.

Электрический транспорт

Электрический транспорт набирает серьезные обороты в последние и эта тенденция просто не могла обойти двухколесный транспорт. Достигла она и скутеров. Главным преимущество данного типа транспорта является то, что его практически не нужно обслуживать, в отличие от скутеров с ДВС. Естественно поездки по городу на электричестве будут стоить гораздо дешевле, нежели аналогичные пробеги на бензине. Заряжать такой транспорт можно абсолютно от любой розетки, что является довольно удобной опцией именно при работе в службе доставки. Ну и конечно нельзя не упомянуть о том, что во время движения такие скутеры абсолютно не надоедают своим постоянным гулом, ведь электрический двигатель работает абсолютно бесшумно. Выбор моделей здесь также достаточно велик и каждый может подобрать самый оптимальный дизайн для себя, как классический, так и современный, привлекающий внимание и притягивающий взгляды окружающих.

Из всего обилия существующих электрических мотороллеров и скутеров стоит выделить модель HIMO T1 от небезызвестного производителя Xiaomi. Он оснащен батареей на 14 Ач, которая позволяет проезжать на одном заряде до 60 километров. Максимальная скорость при этом достигает 40 км/ч, а на восполнение полной емкости аккумулятора потребуется 5-6 часов. Его грузоподъемность составляет 200 килограмм, но, к сожалению, на его сиденье очень сложно уместиться вдвоем. Стоит такой красавчик 24 000 гривен.

Где купить: магазин Mototek.

Еще одним интересным вариантом является электроскутер MAXXTER NEOS II LIMITED EDITION. Эта модель имеет более классический внешний вид и дает немного больше возможностей, чем описанный выше HIMO. Здесь уже установлена батарея емкостью 32 Ah, что позволяет проезжать без подзарядки до 110 километров. Максимальная скорость достигает 60 км/ч, а также на нем могут свободно уместится два взрослых человека. Помимо этого, скутер насчитывает несколько удобных и вместительных бардачков. Однако есть у него и небольшой недостаток – зарядка аккумулятора занимает 6-8 часов. Стоимость такого варианта достигает 35 000 гривен, однако не стоит забывать, что его по-прежнему можно купить в кредит

Где купить: магазин Mototek.

Мнение курьера RAKETA по поводу транспорта для работы

“Сейчас я катаюсь на очень старом, но без преувеличения вечном мопеде Simson производства ГДР 1987 год! До него были разные, начиная с наших советских недоразумений и заканчивая макси-скутерами. Но если будем говорить о том, что лучше для работы, то я остановился именно на этом варианте и не просто так”, – рассказывает Александр, курьер службы доставки RAKETA. “Простая математика: на сегодняшний день я на нём проехал 4200 км и поломался аж на 540 грн. Ремонтопригодность намного выше, чем у всех скутеров, а самый убедительный аргумент – колёса! В наших реалиях техника с меньшим диаметром просто разбивается о наши дороги”, – говорит он.

“Мотопарк у коллег – это в 80% случаев 50-кубовый транспорт. В моём личном парке также все полтинники – Honda Giorno, Honda Dio, Honda Lead, Yamaha Jog, Yamaha Gear. Я опытный мотоциклист и по кубатуре двигателя, лично мне, уже не хватает, хочу себе Yamaha YBR 125, но только старого японского производства. В курьерке же настоятельно рекомендую оставаться на малокубатурной технике. Этого достаточно для доставки и для безопасного передвижения по городу”, – делится с нами Саша.

“Мой суточный пробег в среднем достигает примерно 100 километров. Что же касается максимума, мой личный рекорд – 186 километров за смену. За рабочую неделю получается 500-700 километров пробега, при условии, что сотрудник проводит на линии около 10 часов”, – подытожил он.