X

1 июня 1849 года родились братья Фрэнсис и Фрилан Стенли

Близнецы Фрэнсис и Фрилан Стенли внесли огромный вклад в конструкцию паровых автомобилей.

Интересно, что до автомобилей братья Стенли профессионально занимались изготовлением скрипок и изобрели оригинальный метод проявки фотографий, который был приобретен фирмой Kodak. Вырученные от сделки деньги братья Стенли решили использовать для производства паромобилей.

Первенец марки Stanley появился в 1897 году, а уже в 1901-м Locomobile братьев Стенли пользовался в Америке большим успехом. В начале XX столетия по скоростным и динамическим характеристикам паромобили превосходили бензиновые экипажи, однако требовали длительного времени на разжигание огня и получение пара. В январе 1906 года гонщик Фред Марриотт установил на гоночной машине Stanley Rocket рекорд скорости 205,4 км/ч.

В середине 10-х годов на паромобилях Stanley появился конденсатор и котел со стальными трубками. Они отфильтровывали масло, содержавшееся в конденсированном паре. При этом конденсатор служил одновременно и глушителем, поэтому машины Stanley были исключительно тихими.

Главным недостатком паромобилей был слишком малый запас хода, не превышавший 80 км. Водитель должен был ждать, пока давление пара в котле не достигнет нужной отметки, и внимательно следить за давлением во время движения, чтобы не допустить взрыва котла. В итоге недостатки паровых машин привели их к полному исчезновению к началу 20-х годов XX столетия. В 1927 году фирма Stanley прекратила существование.