X

14 апреля 1927 г. началось серийное производство автомобилей Volvo

В декабре 1925 года два шведа Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон решили совместными усилиями создать первый шведский автомобиль.

Уже в сентябре 1924 года Ларсон подготовил проект организации производства 4 тысяч автомобилей в год. На должность главного конструктора компаньоны пригласили Яна Смита, несколько лет стажировавшегося на автозаводах в Детройте. Вскоре нашелся и дизайнер – лучший в стране пейзажист и портретист Хелмер МасОлле.

За несколько недель были созданы рабочие чертежи 4-местного автомобиля, за которые Смит впоследствии удостоился золотой медали Королевской шведской академии искусств. А разрабатывавший дизайн МасОлле взял за основу свой Voisin, сохранив стиль и оперение. Его кисти принадлежит оригинальная эмблема, украсившая радиаторную решетку автомобиля. Габриэльссон разместил заказы на комплектующие для 10 прототипов на нескольких шведских предприятиях. Двигатели стал производить завод Pentavercen. Рамы и мосты взялись изготовить на фирме Bofors, а кузова заказали в стокгольмском ателье Адольфа Фрейшасса.

Таким образом, девять кабриолетов и седан были полностью изготовлены шведскими специалистами. Поскольку одним из основных направлений деятельности главного инвестора – компании SKF – являлось изготовление подшипников, для автомобилей было предложено использовать зарегистрированную ей еще в 1915 году торговую марку Volvo, которая в переводе с латыни означает – «я качусь». А 14 апреля 1927 года началось серийное производство автомобилей Volvo.