X

22 июня 1910 г. родился предприниматель Герберт Квандт

Герберту Квандту принадлежит честь спасения BMW как независимой компании.

В 50-е годы Германия восстанавливала разрушенную промышленность. Компания BMW вернулась на рынок автомобилестроения с автомобилями класса «люкс», но маркетологи не учли, что в послевоенной Германии мало кто сможет себе позволить мотоцикл, не говоря уж о роскошной машине. С каждым годом убытки росли, и даже запуск микролитражки Isetta не спас положение.

И в декабре 1959 года акционеры собрались, чтобы проголосовать за слияние с главным конкурентом — штуттгартской компанией Mercedes-Benz. Другого выхода никто не видел, кроме Герберта Квандта. Честь спасения BMW как независимой компании принадлежит, несомненно, именно ему. После того как собрание акционеров, несмотря на отчаянное положение компании, проголосовало против ее продажи, Герберт за три месяца нашел банки, согласные выдать ему кредиты, и скупил акции BMW.

Возглавленный им новый совет директоров отказался от опасной гонки за лидерами рынка и сделал ставку на производство авиационных двигателей и автомобилей среднего класса. Первый же автомобиль, выпущенный в рамках этой политики, BMW 700, стал самым большим успехом компании в истории. Сочетание невысокой цены, дизайна и верно выбранного момента выпуска на рынок сыграли на пользу – было продано 188 тыс. экземпляров. Поправив материальное положение компании, Герберт Квандт взялся за изменение концепции производства. Качественный рывок пришелся на 1962 год с выпуском на рынок модели BMW 1500.

Вернуться к выпуску более мощных автомобилей руководству компании удалось только в 1968 году с выходом в свет модели BMW 2500. С тех пор как Квандты стали крупнейшими акционерами BMW, компания не знала ни одного убыточного года.