X

26 июля 1896 года родился британский гонщик Тим Биркин

Впервые он вышел на старт автогонок в 1921 году.

26 июля 1896 года родился британский гонщик Тим Биркин. Впервые он вышел на старт автогонок в 1921 году.

В 1927 году Биркин приобрел гоночный Бентли из 3,0-литровым двигателем для участия в гонках и стал полноправным участником гоночной команды Уолтера Бентли.

В следующем году он изменил машину на более мощную 4,5-литровую и очень удачно провел несколько гонок. Это определило его последующую судьбу. Вопреки воле семьи Биркин решил посвятить себя профессиональному автоспорту.

В 1928 году Биркин принял участие в гонках 24 часа Ле-Мана, закончив соревнование пятым. В следующем году судьба улыбнулась ему и он финишировал первым.

Биркин был активным сторонником использования механического компрессора. С его помощью мощность базового 4,4-литрового Бентли была увеличена с 130 до 242 конских сил. Так появилась модель Блоуе Бентли (Blower Bentley). Каким-то чудом Биркину даже удалось уговорить Уолтера Бентли, рьяного противника использования компрессора, построить 55 аналогичных автомобилей.

В 1931 году Биркин опять победил в Ле-Мани, но, за рулем Альфа Ромео. Мусолини даже прислал Биркину поздравительную телеграмму за его «победу во имя Италии». Через год на гоночном кольце в Бруклендси Биркин установил рекорд скорости за рулем своего компрессорного Бентли.

В мае 1933 года на Гран-при Триполи Биркин получил серьезную травму, которая стала вероятной причиной его смерти.