X

28 декабря 1870 года родился кузовостроитель Эдвард Бадд

На заре своего существования автомобильные кузова представляли собой простейшую конструкцию с открытым кузовом, больше напоминавшим кузов кареты. От непогоды ездоков защищал брезентовый тент и лобовое стекло.

Совершенствование конструкции привело к появлению кузовов на деревянном каркасе, обшитом сначала фанерным листом, а позже – железом. Подобная конструкция была весьма сложной в производстве и не отличалась высокой надежностью. Американский инженер Эдвард Бадд начинал свою деятельность с изготовления штампованных металлических колесных дисков.

По мере совершенствования штамповочного производства Бадд начал производить по заказу автомобильных фирм отдельные кузовные детали. В 1912 году Бадд основал свою собственную кузовную фирму. На должность главного инженера он пригласил Йозефа Ледвинку. Именно ему принадлежит авторство изобретения первого в мире цельнометаллического кузова для автомобиля, о чем Ледвинке в 1914 годы был выдан соответствующий патент. Разработки Ледвинки внесли неоценимый вклад в эволюцию современного авто.

Компания Budd стала крупнейшим в мире поставщиком кузовных штампов. Ее услугами и патентами пользовались многие автомобильные компании. Воспользовались услугами Budd и в Советской России. Для выпуска легкового автомобиля «ЗИС-101» были закуплены штампы для панелей кузова и лонжеронов рамы, сварочные кондукторы для кузова, специальные станки и оснастку. Удовольствие обошлось Советам в астрономическую сумму – почти полтора миллиона долларов (в ценах тех лет).