X

3 апреля 1996 года Jaguar E-type поселился в музее

3 апреля 1996 года Jaguar E-type поместили в Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Основатель компании Jaguar, Уильям Лайонс, был не только выдающимся инженером и предприимчивым бизнесменом, но и тонким психологом. Он точно знал, чего хотят клиенты, и старался максимально удовлетворить их запросы. Одной из жемчужин марки Jaguar стала модель E-Type, проектные работы над которой начались в Ковентри в 50-е годы.

Показанный в 1961 году E-type, стал настоящей сенсацией и нисколько не устарел к концу 1975 года, покидая конвейер. Машина имела стальной несущий кузов-монокок, независимую рычажную подвеску и дисковые тормоза. Автомобили первой серии снабжались 3,8-литровым мотором мощностью 265 л. с. Никогда прежде такой высокодинамичный спортивный автомобиль не предлагался по столь низкой цене: всего за 2000 фунтов покупатель получал возможность носиться со скоростью 241 км/ч. Это была лишь треть цены Ferrari, при этом Jaguar был более надежным и доступным из-за гораздо большего объема производства.

Машины выпускалась в вариантах с 2-местными кузовами родстер и купе фастбек. В 1964 году увидела свет вторая серия Jaguar E-type с 4,2-литровым 265-сильным мотором и полностью синхронизированной коробкой. Пару лет спустя, в Ковентри создали купе типа 2+2 – увеличив на 230 мм колесную базу и сохранив при этом пропорциональность кузова за счет увеличения его высоты. Развивающий 272 л. с., 5,3-литровый мотор V12 был готов в 1971 году.

В том же году началось производство третьей и последней серии E-type – она выпускалась только в длиннобазных вариантах 2+2 с кузовами купе и кабриолет. Всего за 16 лет выпустили 75584 экземпляра всех трех серий, в том числе – более 15 тысяч с мотором V12. Этому автомобилю было суждено стать культовым, самым знаменитым из всех, когда-либо созданных Jaguar, а в апреле 1996 года один из экземпляров занял достойное место в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке.