X

5 ноября 1895 г. Селден получил патент на авто собственной конструкции

Американский юрист из Рочестера Джордж Болдуин Селден раньше других своих соотечественников уверовал в светлое будущее безлошадных экипажей.

Но в отличие от изобретателей, он решил самостоятельно ничего не строить, а лишь описать конструкцию и принцип ее действия. Грамотно составленный документ на изобретение «дорожного мотора» был подан в патентное бюро в мае 1879 года. Когда автомобиль доказал свою состоятельность, Селден, основываясь на приоритетной дате подачи заявки, получил 5 ноября 1895 года патент №549.160, который давал ему право требовать плату за его использование с каждого производителя автомобилей с бензиновым двигателем.

Патент был сформулирован таким образом, что любой экипаж с бензиновым двигателем подпадал под это описание и автоматически считался изобретенным Селденом. В 1903 году по итогам процесса суд не только заставил одну из компаний заплатить Селдену за патент, но и обязал автомобильные фирмы создать ассоциацию, чтобы регулировать использование патента. Члены созданной вскоре «Ассоциации лицензированных автопроизводителей» ALAM приобрели патент у Селдена и должны были отчислять его обладателю 1,25% выручки с каждого проданного автомобиля, включая импорт.

Реальный автомобиль Селдену пришлось построить лишь во время тяжбы с Генри Фордом. Вот тогда-то и удалось доказать, что его машина — не автомобиль, а повозка с моторизованным передком: ее двигатель, расположенный на передней оси, поворачивался вместе с ней и вращал передние колеса.

После 8 лет судебных разбирательств в 1911 году адвокатам Генри Форда удалось доказать, что в конструкции самодвижущегося экипажа Селдена используется двигатель Брайтона, а не Отто, и отменить патент, срок действия которого истекал годом спустя.