7 июня 1954 года был создан автомобиль Edsel
В начале 50-х годов прошлого века в США началась переориентация традиционных покупателей моделей среднего класса на более солидные и дорогие автомобили. Реакцией руководства Ford стало решение создать новое подразделение с собственной дилерской сетью для продажи перспективного семейства автомобилей.
Предполагалось, что оно займет нишу между гаммой Ford и Mercury. Президент компании Генри Форд II предложил назвать новый бренд Edsel – в честь сына Генри Форда. И в августе 1956 года создано подразделение Edsel Division. А 4 сентября 1957 года новое семейство с большой помпой дебютировало в США.
Гамма состояла из 18 моделей, объединенных в четыре серии. Ranger и Pacer имели колесную базу 118 дюймов, а более дорогие Corsair и Citation – 124 дюйма. Ассортимент кузовов включал 2- и 4-дверные седан, хардтоп, кабриолет и универсал. На моделях Edsel применялись мощные V8 (от 300 до 345 л. с.). Наряду с трехступенчатой «механикой» использовался трехскоростной «автомат» Teletouch с уникальной системой кнопочного управления, смонтированной на ступице рулевого колеса. Но время было упущено.
19 ноября 1959 года ввиду очевидной бесперспективности производство пришлось остановить. Всего было изготовлено 110847 автомобилей марки Edsel.