X

9 лет перемен

У «Автоцентра» – день рождения.

У «Автоцентра» – день рождения.

В эти весенние дни еженедельник «Автоцентр» празднует свой день рождения. 9 лет назад, в 1997-м, когда журнал появился, цивилизованный рынок автомобилей только формировался. В том году в стране было продано 29,5 тыс. новых автомобилей, а черно-белый «Автоцентр» выходил на 16 страницах и выпускался тиражом 10 тысяч экземпляров. В минувшем году в Украине было зарегистрировано более 265 тыс. новых машин, а наш тираж превысил 150 тыс. экземпляров в месяц. Давайте полистаем подшивку «Автоцентра» и вспомним, о чем мы писали в разные годы в начале весны.

 1997

Наиболее популярными в первых номерах «Автоцентра» были актуальные на тот момент темы – например, как самостоятельно пригнать машину из-за рубежа. В первом выпуске издания мы рассказывали, как привезти авто из Голландии, а во втором – из Литвы: «По средам автолюбителей приглашает один из самых больших рынков Литвы в г. Мариянолле, по пятницам – в Каунасе. На дорогу в Литву и обратно в Украину вы потратите не больше $200 – 230». Весной того же года в нашей стране изменились штрафы за нарушение ПДД – они стали такими же, как сейчас.

Продажи новых автомобилей в течение года – 29,5 тыс.

 1998

Журнал заметно прибавил в объеме, рубрика «Автобазар» стала отдельной брошюрой, а на страницах «Автоцентра» появились новые разделы: «Автополигон», «Шпионские страсти», «Автошкола» и другие. Весной того года было подписано соглашение о создании СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» и изменились правила растаможки автомобилей: «Со вступлением в силу нового постановления запрещается ввоз в Украину для постоянного использования автомобилей, изготовленных 5 и более лет назад (раньше возрастной ценз составлял 10 лет).

Продажи новых автомобилей в течение года – 36,8 тыс.

 1999

Журналисты «Автоцентра» начали проводить долгосрочные тест-драйвы. Первым из тестируемых стал популярный и доныне Daewoo Lanos. В том году 17 марта с конвейера «АвтоЗАЗ-Daewoo» сошел первый пятидверный лифтбек ЗАЗ-1103, который в апреле, после проведения конкурса «Новое имя», стал называться «Славута». Вот что мы писали о машине: «Начинка новинки вполне достойна современного автомобиля – 1,1-литровый мотор, развивающий мощность 53 л. с. Он оснащен электронными системами, позволяющими довести уровень выброса вредных веществ до стандартов Евро 2». В это же время управление ГАИ своим письмом запретило инспекторам контролировать скорость автотранспорта ночью, с 23.00 до 6.00, и проверять техсостояние в дорожных условиях.

Продажи новых автомобилей в течение года – 83,5 тыс.

 2000

В этом году тест-редакторы издания впервые испытывают не серийный автомобиль, а прототип – ГАЗ-3111, который так и не стал массовым и сегодня является коллекционым экземпляром. Среди самых популярных тем весны того года – скачок цен на топливо в преддверии посевной кампании, изменение возрастного ценза при ввозе иномарок – с 5 до 8 лет, а также резкий рост объемов автопроизводства в Украине: «Только в I квартале 2000 года в украинском автомобилестроении зарегистрирован рост объемов производства на 201,6%».

Продажи новых автомобилей в течение года – 61,7 тыс.

 2001

Наш еженедельник прибавляет в объеме – теперь его толщина составляет 64 – 68 страниц. В марте мы пишем о том, что ГАИ запретили штрафовать водителей на дорогах – решение о наказании теперь принимает суд. В марте того года на «АвтоЗАЗ-Daewoo» был запущен в производство L1300, который впоследствии получил название Sens – впервые на корейский автомобиль установлен украинский 1,3-литровый мотор. В этом году выросли таможенные пошлины на ввоз машин и сами авто подорожали: «Несмотря на удорожание растаможки подержанных машин, купить свежепригнанный автомобиль на киевском авторынке еще можно. Правда, уже дороже, чем месяц назад. Цены поднялись на 10 – 20%».

Продажи новых автомобилей в течение года – 71,2 тыс.

 2002

В этом году «Автоцентр» впервые тестирует концепт-кар – Mitsubishi CZ2, причем делает это не за рубежом, а прямо на киевских улицах. Главные темы года – вступление в силу новой редакции Правил дорожного движения; в числе других новшеств появился термин «владелец транспортного средства». В этом году открыта «охота» ГАИ на автомобили, оснащенные без соответствующего разрешения проблесковыми маячками. «АвтоЗАЗ-Daewoo» объявил о начале сборки Mercedes E- и M-классов, а на новом заводе «Еврокар» в Закарпатье началась сборка Skoda Octavia. Вот что мы об этом писали: «Уже сегодня на предприятии можно производить до 30 автомобилей в день, а если все пойдет по плану, то через год-другой будет открыто полноценное конвейерное производство (метод CKD – complete knock down – с англ.: полная сборка) со сваркой и окраской кузовов, которое поставит на украинский рынок до 45 тыс. автомобилей Skoda Octavia и Fabia в год». С этого же года в «Автоцентре» появляется приложение «Звук и тюнинг».

Продажи новых автомобилей в течение года – 108 тыс.

 2003

В рамках проекта «Колеса истории» ежемесячно на центральном развороте журнала появляются красочные вкладки о раритетах советского автопрома, сохранившихся до наших дней. В 2003 году мы также основали традицию печатать в преддверии 1 апреля тест-драйв «нетрадиционного» транспортного средства. Первенцем в этой серии стал трактор «Беларус». А на Запорожском автозаводе, из названия которого теперь исчезло слово Daewoo, началась сборка моделей Opel, на «Еврокаре» – Volkswagen. Основная тема – приближающееся повышение пошлин на ввоз иномарок и рост продаж автомобилей в стране. Подводя итоги этого года, мы с гордостью написали: «В 2003 году в Украине зарегистрировано 154,7 тысячи иномарок. Это на 45% больше, чем в 2002-м (108 тыс. экземпляров). Теперь украинцам не стыдно перед ближайшими соседями: наш рынок уже больше чешского, норвежского, финского и чуть-чуть не «дотягивает» до португальского».

Продажи новых автомобилей в течение года – 154,7 тыс.

 2004

За семь лет со дня выхода первого номера на наших страницах было опубликовано более 400 тестов новых автомобилей. Основное событие года – принятие Закона «О развитии автомобильной промышленности в Украине», который повысил пошлины на ввоз автомобилей: «По оценкам импортеров и независимых экспертов, новые пошлины станут причиной подорожания иномарок на 7 – 15%».

Продажи новых автомобилей в течение года – 212 тыс.

 2005

Выходит ряд тематических приложений – «Внедорожники», «Кабриолеты и спорткары», «Автосалоны Киева», «Бортовой журнал» и другие. Основные темы весны 2005-го – очередное повышение ставок акцизного сбора и пошлины на ввоз иномарок, а также упразднение ряда льгот для отечественных производителей: «Изменения связаны с внесением поправок в Государственный бюджет и стали причиной очередного роста цен на автомобили с небольшим объемом двигателя». Год отмечен активным ростом предложений банков по кредитованию покупки машин. Теперь в моде программы с нулевым первым взносом и большим сроком выплат – до 7 лет. Наблюдается постоянный рост стоимости топлива на АЗС. В апреле правительство предпринимает меры по искусственному удержанию цен, что выливается в нефтекризис государственного масштаба. Цены на топливо выросли с 2,95 грн. в начале года до 4 грн. за литр 95-го бензина в конце.

Продажи новых автомобилей в течение года – 265,5 тыс.

 2006

Мы продолжаем настойчиво развивать проект «Автоцентр», в журнале «добавилось глянца» – теперь он выходит с лакированной обложкой. Объем вырос до 80 страниц, информация стала нагляднее. Последний мартовский номер «Автоцентра» за 2006 год – перед вами. Но главные изменения впереди. Через год у нас 10-летний юбилей и 500-й номер!

Продажи новых автомобилей в течение года – 340 тыс.