X

Атлант-М уходит под воду

Международный автомобильный холдинг Атлант-М ушел в Черное море на глубину 10 метров.

Международный автомобильный холдинг Атлант-М ушел в Черное море на глубину 10 метров. И создал там самый глубоководный рекламный объект – искусственный риф в виде названия бренда. Выписывая свое имя на дне Коктебельской бухты двухтонными буквами, отлитыми из портленд-цемента (такой бетон используется для строительства портовых сооружений, он уплотняется от контакта с морской водой) холдинг преследовал не столько рекламные, сколько экологические цели. Цель акции – привлечь внимание общества к экологической проблеме Черного моря – снижению способности к самоочищению – и продемонстрировать один из наиболее эффективных путей ее решения.

С увеличением количества промышленных и коммунальных стоков способность моря к самоочищению снижается. В морской экосистеме за очистку воды отвечают двустворчатые моллюски (мидии, устрицы), водоросли, морские губки, асцидии, усоногие раки и подобные организмы. От их количества зависит способность моря перерабатывать сбрасываемые загрязнители. Жить на песке морского дна эти естественные «фильтры» не в состоянии. Им подавай подводные скалы и рифы – как естественные, так и искусственные. Построенный искусственный риф уже в течение первого года обрастает моллюсками, а за два-четыре года на нем создается полноценная экосистема. При этом морским обитателям предоставляется в виде бонуса не только удобное место для нерестилища и нагула мальков, но и защита от браконьерского способа добычи рыбы – донного траления.

Партнером МАХ «Атлант-М» в этом проекте выступил Национальный университет «Киево-Могилянская академия», обеспечивший научное обоснование проекта. Практической реализацией – размещением букв на морском дне занимались дайв-центр «Белый грифон» и дайвинг-клуб «Атлантида».

Организаторы акции приглашают все украинские компании принять участие в брендировании морского дна и, одновременно создании мощных биофильтров морской воды.