X

Атобан Киев – Одесса решили сделать бесплатным!

Об этом сообщил первый вице-премьер Украины Анатолий Кинах. Он напомнил, что автотрасса может быть платной только при наличии альтернативной бесплатной дороги. Как рассказали нам в "Укравтодоре", на строительство альтернативной трассы средств сейчас нет, а сама трасса Киев - Одесса не отвечает требованиям к автомагистралям, которые можно эксплуатировать на условиях концессии. Речь идет о том, что на платной дороге должны быть установлены ограждения, ограничивающие въезд на нее автомобилей вне развязок, дорога не должна проходить через населенные пункты и т.д.

Об этом сообщил первый вице-премьер Украины Анатолий Кинах. Он напомнил, что автотрасса может быть платной только при наличии альтернативной бесплатной дороги.


Как рассказали нам в “Укравтодоре”, на строительство альтернативной трассы средств сейчас нет, а сама трасса Киев – Одесса не отвечает требованиям к автомагистралям, которые можно эксплуатировать на условиях концессии. Речь идет о том, что на платной дороге должны быть установлены ограждения, ограничивающие въезд на нее автомобилей вне развязок, дорога не должна проходить через населенные пункты и т.д.


Что касается самого автобана, то, как отметил Кинах, к полной эксплуатации магистраль будет готова осенью. Сегодня, отметил он, за счет кредитных ресурсов на автотрассе необходимо проложить третий слой асфальта.


Трасса Киев – Одесса является участком 9-го Международного транспортного коридора и транспортного коридора Балтийское море – Черное море. Она обеспечивает транзитные автоперевозки по маршруту Финляндия – РФ – Белоруссия – Украина – Молдова – Румыния – Греция. Общая протяженность – 454 км.


23 октября 2004 года введен в эксплуатацию 235-километровый реконструированный участок автомагистрали Киев – Одесса от Жашкова (Черкасская обл.) до Червонознаменки (Одесская обл.).
Согласно принятому в 2004 году Верховной Радой закону проезд по автодороги Киев – Одесса на всем протяжении будет платным, однако плата будет взиматься после введения в эксплуатацию альтернативной трассы.


По данным “Укравтодора”, на сегодня отсутствует даже технико-экономическое обоснование проекта альтернативной дороги.