X

Auto China 2012: экологические премьеры: Молодо-зелено…

Автомобильный бум, охвативший Поднебесную, вызывает небезосновательные опасения со стороны экологов, поэтому китайское правительство рекомендует производителям уделить особое внимание «зеленым» технологиям.

Автомобильный бум, охвативший Поднебесную, вызывает небезосновательные опасения со стороны экологов, поэтому китайское правительство рекомендует производителям уделить особое внимание «зеленым» технологиям.

Автомобильный бум, охвативший Поднебесную, вызывает небезосновательные опасения со стороны экологов, поэтому китайское правительство рекомендует производителям уделить особое внимание «зеленым» технологиям.

В результате стремительного развития промышленности и увеличения числа автомобилей Китай стал одной из самых загрязненных стран мира. В 58% городов загрязнение воздуха в 5 раз превышает международные стандарты. Последние годы китайское правительство выступает с рядом инициатив, способствующих снижению вредных выбросов и поддержке экологических проектов в автомобилестроении. Например, с 1 января нынешнего года вдвое сокращается транспортный налог на экологически чистые машины.

Denza

Первое детище СП BYD и Daimler – электромобиль Denza EV Concept, производство которого начнется в 2013 году на предприятии BYD Auto в Шеньчжене. На первых порах новинка будет продаваться исключительно на внутреннем рынке.

Для борьбы с загрязнением окружающей среды китайцы не только форсируют собственное производство электро- и гибридных автомобилей, но и надеются привлечь инвесторов из-за рубежа. Для этого в Китае разработан государственный план, в соответствии с которым иностранные компании смогут наладить выпуск экологически чистых машин. Правда, для этого им необходимо образовать СП с одним из местных производителей, а доля в бизнесе не может превышать 49%.

Активную позицию в области создания экологически чистых автомобилей занимает компания BYD Auto. Шоу-стоппером бренда на автошоу в Пекине стала перспективная модель BYD Qin с гибридной силовой установкой Dual Mode II нового поколения, которая отличается уменьшенным в два раза весом батарей. Суммарная мощность электромотора и ДВС достигает 223 кВт, а крутящий момент равен 440 Нм. Седан разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 с. Запас хода на электротяге – 50 км, средний расход топлива – 2 л/100 км.

 

Генри Ли Вице-президент BYD Auto по экспорту

Подавляющая часть технологических разработок электромобилей и гибридов выполняется нашими специалистами. Поэтому мы не планируем, например, выпускать дизельные модели, а сконцентрируемся на подзаряжаемых гибридах. В скором будущем будет предложен доступный компактный электрокар, а для европейских покупателей готовится новое поколение гибридов Dual Mode II.

BYD

BYD Qin (Цинь) – новое поколение интеллектуального гибридного электрического автомобиля, названного в честь древней императорской династии Цинь. Внутреннее убранство салона BYD Qin демонстрирует высокое качество используемых материалов и тщательную проработку деталей.

Амбиции BYD Auto стать лидером среди производителей экологически чистого транспорта подтверждаются кооперацией с Daimler. На выставке компаньоны представили новый бренд Denza и его первое детище – стильный концептуальный хэтчбек Denza EV Concept.

Несколько совместных проектов планирует реализовать корпорация SAIC. Первый предполагает создание СП с концерном General Motors, который заявил о готовности поделиться своими технологиями по выпуску электромобилей. В расширение своих производственных мощностей GM планирует инвестировать $7 млрд., из которых $5 млрд. будет потрачено на строительство нового завода. Второй проект будет реализовываться совместно с концерном Volkswagen и касается организации производства электрокаров под новым брендом Tantus. Руководство SAIC заявляло, что с 2011 по 2015 год компания намерена выделить 12 млрд. юаней ($1,9 млрд.) на разработку и выпуск автомобилей, работающих на новых источниках энергии.

На выставке в Пекине практически у каждого производителя были свои гибриды, электромобили или перспективные модели, использующие альтернативные источники энергии. И если в прошлом году в Китае было продано 5655 электро­каров и 2713 гибридов, то в соответствии с государственной программой к 2020 году суммарное количество электромобилей должно вырасти с нынешних 10 тысяч до 5 миллионов!

Несколько совместных проектов планирует реализовать корпорация SAIC. Первый предполагает создание СП с концерном General Motors, который заявил о готовности поделиться своими технологиями по выпуску электромобилей. В расширение своих производственных мощностей GM планирует инвестировать $7 млрд., из которых $5 млрд. будет потрачено на строительство нового завода. Второй проект будет реализовываться совместно с концерном Volkswagen и касается организации­ производства электрокаров под новым брендом Tantus. Руководство SAIC заявляло, что с 2011 по 2015 год компания намерена выделить 12 млрд. юаней ($1,9 млрд.) на разработку и выпуск автомобилей, работающих на новых источниках энергии.

На выставке в Пекине практически у каждого производителя были свои гибриды, электромобили или перспективные модели, использующие альтернативные источники энергии. И если в прошлом году в Китае было продано 5655 электро­каров и 2713 гибридов, то в соответствии с государственной программой к 2020 году суммарное количество электромобилей должно вырасти с нынешних 10 тысяч до 5 миллионов!

Dongfeng

DFM E30L с электромотором мощностью 10,5 кВт может преодолеть на одной зарядке АКБ до 160 км.

DFM-Nissan Succe EV оборудован 80-киловаттным электромотором и может разгоняться до 115 км/ч.

Наряду с обычным седаном DFM A60 компания показала версию ISG с системой кратковременного отключения двигателя на остановках.

BAIC

FAW

BAIC C70GB – полностью электрифицированная версия новой модели C70G, которая использует платформу Saab.

FAW Senya M80 EV оснастили 75-киловаттным электромотором и литий-ионной батареей, обеспечивающими запас хода до 155 км.

GAC

CH-Auto

GAC Trumpchi Hybrid получил 1,8-литровый ДВС в сочетании с электромотором и полным приводом.

Исследовательская компания CH-Auto представила электромобиль Cylent c электромотором (6 кВт) и литий-ионной батареей.

Great Wall

Great Wall Haval M3 EV имеет в своем активе электромотор (24 кВт) и литий-феррум-полимерную батарею, обеспечивающие скорость до 130 км/ч и запас хода до 160 км.

Great Wall Haval E наделили 1,3-литровым турбированным мотором с непосредственным впрыском (148 л. с.), стартер-генератором, 6-скоростной роботизированной КП с двумя сцеплениями и 94-сильным электромотором. На разгон до «сотни» требуется 8 с, а запас хода на электротяге равен 80 км.

Geely

«Подключаемый» гибрид Emgrand GPEC-EC7 оcнащен 998-кубовым 3-цилиндровым ДВС, 50-киловаттным электромотором и литий-феррум-полимерной батареей.

Gleagle EK-2 оборудован электромотором (70 кВт) и литий-ионной батареей. Запас хода – 120 км.

Hawtai

Lifan

Hawtai B11 EV оснащен 80-киловаттным электромотором и литий-ионной батареей,
позволяющей преодолеть до 180 км. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Lifan 620 EV получил литий-феррум-полимерную батарею, которая гарантирует запас хода до 200 км. На ее зарядку до 70% достаточно 15-ти минут, а полный цикл занимает до 7 часов.

SAIC/Roewe

Roewe E50 – субкомпактный городской электромобиль с электромотором мощностью 52 кВт, который разгоняет «малыша» до 130 км/ч.  Запас хода – 190 км.

Roewe 750 Hybrid унаследовал от обычной версии 1,8-литровый 160-сильный ДВС, а вспомогательный электромотор позволяет экономить до 20% топлива.

 

Roewe 750 Fuel Cell имеет электромотор (45 кВт), никель-металл-гидридные батареи и водородные топливные элементы.

Сергей Иванов, Евгений Егоров
Фото авторов