X

Auto Show’2006: Три козырные карты

Ведущие мировые производители, приехавшие в Детройт в этом году, решили разыграть три беспроигрышные комбинации: неисчерпаемую тему ретро, любовь к большим люксовым седанам и главный фетиш американцев - SUV’ы.

Ведущие мировые производители, приехавшие в Детройт в этом году, решили разыграть три беспроигрышные комбинации: неисчерпаемую тему ретро, любовь к большим люксовым седанам и главный фетиш американцев – SUV’ы.

Ведущие мировые производители, приехавшие в Детройт в этом году, решили разыграть три беспроигрышные комбинации: неисчерпаемую тему ретро, любовь к большим люксовым седанам и главный фетиш американцев – SUV’ы.

Игра мускулами

Цифры – штука упрямая. Итоги 2005 года для американских производителей по-прежнему не являются поводом для радости. Так, в прошлом году в США было продано около 8 млн. автомобилей, из которых 2,3 млн., т. е. 28,9% – импортные. Все бы хорошо, но из оставшихся 5660480 машин на долю американских подразделений GM, Ford и Chrysler приходится всего 58,3%, так как многие японские и европейские компании имеют свои заводы в США. Причем если DaimlerChrysler и Ford смогли закончить год «в плюсах» (8,7% и 1,8% соответственно), то GM потерял 4,8% объема продаж 2004 года.

Автопроизводители по-разному борются с перманентным кризисом отрасли. Так, находясь под мощным натиском импорта, американцы для привлечения покупателей используют проверенные приемы, например – ностальгию по временам, когда «деревья были большими». Дальше всех в этом направлении продвинулись маркетологи General Motors и Chrysler, показавшие стильные концепт-кары Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Отсутствие в этом противостоянии «фордовцев» объясняется достаточно просто – они первыми из представителей «Большой тройки» нащупали «золотую жилу» и вот уже несколько лет активно ее разрабатывают. Достаточно вспомнить успех очередного поколения Ford Mustang и суперкара GT, ставшего развитием темы легендарного GT40 из далеких 60-х. Появление на нынешнем автошоу в Детройте Camaro и Challenger вызвало неописуемый восторг янки, воскресив в памяти образы Muscle Car того времени, когда бензин в США был дешевле кока-колы.

Жизнь класса люкс

Обитатели большинства американских мегаполисов предпочитают использовать в повседневной жизни полноразмерные седаны. Подобные модели есть у большинства представленных на американском рынке брендов. Как правило, эти машины хорошо экипированы и являются ярким свидетельством статуса владельца. В базовую комплектацию зачастую входят полный электропакет, кожаная отделка салона и многочисленные электронные устройства.

Самым эпатажным шоу-стоппером Детройтского автошоу несомненно стал концептуальный Chrysler Imperial. Огромный пятиметровый седан с распашными дверями и 22-дюймовыми хромированными колесными дисками напоминает о временах, когда Imperial по всем параметрам, будь то размеры, отделка или цена, превосходил модели Cadillac. Нынешний Imperial пытается соперничать по изысканности и роскоши с Rolls-Royce Phantom. В основе автомобиля лежит удлиненная платформа Chrysler 300C, а под капотом скрывается самый мощный в гамме Chrysler 5,7-литровый 340-сильный V8 Hemi.

Среди «фордовских» новинок – полноразмерный концептуальный седан MKS, который, скорее всего, появится в свободной продаже уже в будущем году.

Огромный интерес публики вызвали Lexus LS460 и его менее пафосный собрат Toyota Camry. Оба авто построены на новых платформах и демонстрируют направление развития дизайна марок. Новый Lexus LS первоначально появится только с одним мотором – новым 4,6-литровым V8 мощностью 380 л. с., а вот для Camry подготовили не только два бензиновых двигателя, но и гибридный вариант с электромотором.

Большая любовь

Тяга американцев к SUV непреодолима. Среди новинок Детройта значительную часть составляют именно машины универсально-внедорожной направленности. В их числе – очередное поколение легендарного Jeep Wrangler, который на презентации выехал сквозь гигантскую стеклянную витрину. Более того, в этом сегменте дебютировали производители, у которых раньше не было собственных SUV – например, Chrysler с моделью Aspen.

Что интересно: имени SUV американцы считают достойными лишь полноразмерные внедорожники. Тем временем стремительно растет количество машин, которые сочетают в себе черты внедорожника, минивэна и спортуниверсала. Обозначаются такие модели как CUV (Crossover Utility Vehicle). В их рядах – концептуальный Ford Edge, уже серийный Dodge Caliber, Jeep Compass…

Впрочем, неуклонный рост цен на нефть на мировых биржах не обошел стороной и Америку. Свои версии с гибридными силовыми установками показали даже такие гиганты как Chevrolet – его Tahoe Two-mode Hybrid на четверть экономичнее своего бензинового собрата.

Сергей Иванов
Фото автора