X

Автомобиль года в Украине 2013: Mitsubishi i-MiEV стал лучшим экоавтомобилем

На Всеукраинской акции Автомобиль года в Украине 2013 приз в категории «Экомобиль» достался электромобилю Mitsubishi i-MiEV.

Что мы знаем об электромобилях, кроме того, что у них есть электродвигатель и батарея, а также что их «заправка» обходится в разы дешевле, чем машин с ДВС? А ведь у новомодных «электричек» достаточно своих, специфических блоков и узлов, причем от совершенства каждого из них зависят принципиально важные характеристики электрокаров. Обычно, прежде всего, имеют в виду запас хода и время зарядки батареи, но, помимо этого, удачный электромобиль может иметь немало преимуществ перед своими бензиновыми и дизельными «собратьями».

На дороге Mitsubishi i-MiEV динамичнее некоторых машин с ДВС: разгон до 80 км – за 10,6 с, до 100 км/ч – за 15,9 с. Расположение батареи (230 кг) под полом салона обеспечивает хорошую управляемость, хотя в целом электромобиль (сухая масса 1100 кг) тяжелее аналогов с ДВС. Защиту батареи (330 В, 16 кВт/ч) и кабелей от повреждений гарантируют мощный корпус АКБ и силовой каркас кузова, внутри которого она помещена. Длина высоковольтной проводки максимально сокращена, вся она водонепроницаема. В случае ДТП специальный датчик тут же отключает батарею. Электромобиль имеет 4 подушки безопасности, светодиодные задние габариты и стоп-сигналы, фары головного света с особым распределением составляющих светового луча. За безопасность i-MiEV получил 4 звезды EuroNCAP.

Где зарядить электромобиль?
Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV: найди отличия

Mitsubishi i-MiEV работает настолько тихо, что машину пришлось оборудовать звукоимитатором, который при движении на малой скорости предупреждает пешеходов о приближении авто. Уровень вибраций и внутренних шумов также близок к нулю. Есть усилитель руля, управление режимами движения – селектором, подобным ручке АКП. В 4-местном салоне – кондиционер и отопитель, подогрев сидений. Ради экономии энергии тяговой батареи рекомендуется прогревать или охлаждать салон, еще когда авто подключено к зарядному устройству. Для этого предусмотрен дистанционный контроль климатической установки и функция программирования.

{ac_news_video=3999}

У Mitsubishi i-MiEV под полом багажника объемом 235/860 л поместились электромотор, редуктор с главной передачей, инвертор и бортовое зарядное устройство. Конструкция электромотора обеспечивает компактность и высокие характеристики (64 л. с. при 3000–­8000 об/мин, 180 Нм при 0–2000 об/мин. Мотор может работать как генератор (рекуперация), при замедлении возвращая энергию в расположенный под полом салона аккумулятор. Три режима работы двигателя (комфортный, экономичный, динамичный) помогают использовать энергию рационально.

Заявленный пробег на полностью заряженной батарее – 150 км, при этом повышение скорости до 100 км/ч сокращает пробег на 48%. Также сокращает пробег работа кондиционера и отопителя. Эксплуатировать машину в морозы можно, но парковаться лучше в теплом гараже: при минус 15 градусах отдача АКБ падает, при морозах ­25–30 градусов ее эффективность снижается на 50%, а утром при такой температуре машина может не «ожить». Время зарядки от бытовой сети 6–8 часов, от устройства ускоренного заряда – 30 мин. (АКБ зарядится на 80%). При минус 15° время подзарядки увеличивается на 2-3 часа.

{ac_news_video=3589}