X

Автомобиль или тамагочи? Или почему я не люблю современные модели

Меня часто спрашивают: как ты ездишь на машине, которой больше 20 лет? Кстати, езжу на ней уже больше 8 лет. Думают, что езжу потому, что не могу поменять на более новую.

Мог бы. Не хочу. Не нравятся мне в принципе современные машины. Не хочу ездить на том, что разработано года так после 95-го (именно разработано, а не физически выпущено), за крайне редкими (и, как правило, действительно дорогими) исключениями. Потому что…

Потому что в машинах, разработанных после этой даты, много электроники, но мало «души». Потому что они разработаны с учетом экономичности, экологии, странного понимания безопасности, но на последнем месте – учет комфорта и удовольствия от вождения. Автомобили, которые были бы вполне повседневными, вполне доступными, но в то же время для удовольствия, – где они?

Я бы сказал, что когда садишься в автомобиль 30-х, или 50-х, или 80-х, или начала 90-х годов… а потом в автомобиль 2010-х…

Ну, пожалуй, это все равно, что сравнивать живого кота с тамагочи!

Вроде бы, тамагочи выполняет те же самые функции. И даже «умирает». Но… не живет. И если его погладить, удовольствия не получишь.
То же самое и с автомобилями. Есть, конечно, водители, для которых единственное, что важно, – это добраться из пункта А в пункт Б. Им все равно, как и с какими ощущениями.

Но многие рассматривают езду еще и как удовольствие.

Современный автомобиль делается … не как автомобиль. В нем много дополнительных, нетранспортных функций. Это само по себе, конечно, не беда. Но такое впечатление, что при его разработке думали о чем угодно — об экономичности, об экологии, о безопасности (порой странно понимаемой). Но только не о том, чтобы езда на нем доставляла удовольствие. Причем речь не только о спортивных или близких к тому автомобилях. Удовольствие ведь может быть разным. В том числе от езды на больших, мягких, удобных американских автомобилях. Один «вкусный» звук V8 чего стоит! Многие говорят: да у современных автомобилей с литровыми турбомоторами динамика не хуже. В цифрах — возможно. Но ведь вождение — это не только цифры. Производители современных автомобилей, по крайней мере, массовых, этого или не понимают, или не хотят признавать.

А еще… Для меня неприемлемо выражение: «Автомобиль — это только кусок железа». Для меня это все равно, как если бы какой-нибудь средневековый рыцарь своего боевого коня, с которым пройдены многие битвы, оценивал только по весу мяса. В старых книгах для автолюбителей встречается выражение: «Четырехколесный друг». По моему мнению, таково должно быть отношение к технике. (И  она «отблагодарит».)

Но тут другая сторона медали. Сложно «подружиться» с современным изделием, созданным практически из фольги, созданным с таким расчетом, чтобы прослужить несколько лет — и потом быть выброшенным на свалку. Причем это будет чувствоваться в каждую минуту пользования им. Начиная с откровенно дешевой отделки салона… Начинать «дружбу» в расчете на запрограммированное расставание? Странный подход. И, для того, кто действительно любит автомобили, неприемлемый.

Нет уж. Лучше ездить на автомобиле выпуска тех лет, когда еще делали настоящие автомобили. И, если понадобятся функции, которые может обеспечить только электроника, – купить салонный держатель для планшета. А электроника, влияющая на управление, за редким исключением, – для тех, кто не хочет учиться хорошо водить…

А если говорить об экономических аспектах… Известно, что новый автомобиль сильнее всего теряет в цене в первые годы эксплуатации. Купив его новым, за несколько лет езды потеряешь при дальнейшей продаже половину его стоимости. Многие ли, купив за аналогичную сумму подержанный автомобиль, за несколько лет «вкинули» в ремонт половину его стоимости? Ну, разве что если купили откровенно «убитый» экземпляр. Да еще при этом подержанный автомобиль за аналогичную сумму будет более высокого класса и куда интереснее по характеристикам и комфорту…

И это будет, – по крайней мере, такой гораздо легче будет выбрать, – настоящий автомобиль, а не гаджет на колесах.