X

Автономные подогреватели: греет и экономит

В разгар зимы, когда сесть в теплый автомобиль после стоянки хотели бы многие, такая роскошь доступна только тем, кто имеет машину с предпусковым жидкост­ным или воздушным подогревателем. Об интересных моментах эксплуатации этих систем нам поведают те, кто использует их недавно и уже несколько лет.

Для тех, кто еще не слышал о таких системах комфорта, проведем небольшую экскурсию в мир автономных подогревателей. Они бывают жидкостные и воздушные. Первые подключаются (врезаются) к системе охлаждения двигателя и еще до запуска мотора греют и его, и салон автомобиля, активируя вентилятор печки. Этот подогреватель может работать и после запуска мотора, ускоряя его прогрев и исключая снижение температуры при работе на холостом ходу в мороз. Воздушный подогреватель предназначен только для нагрева воздуха в салоне. Он более актуален для венов, микроавтобусов и автобусов, в которых требуется нагревать большие объемы воздуха в салоне. Штатная печка обычно это делает с большим запаздыванием, да и греть салон при стоянке с помощью работающего двигателя не экономично. Воздушный подогреватель, как и жидкостный, может включаться заблаговременно до запуска двигателя. Обе системы обеспечивают прогрев салона и размораживание стекол. Кроме того, они дают существенную экономию топлива, так как потребляют в разы меньше топлива, чем работающий двигатель, особенно  в режиме прогрева.

Оба типа систем автономного подогрева могут запускаться с помощью программируемого таймера, брелока дистанционного управления и через GSM-модуль – отправкой SМS или путем звонка с мобильного телефона.

 

Юрий Дацык, Киев Skoda Octavia A5 1,6 MPI

Предпусковой подогреватель Eberspcher Hydronic 2 я эксплуатирую уже три года. Все это время в холода не мог нарадоваться повышенному комфорту зимней эксплуатации своей машины. Но при всех безоговорочных плюсах было несколько несущественных минусов, о которых я хочу поведать, так как их можно избежать. Первое – моя попытка сэкономить на установке подогревателя вылилась в то, что установщики вместо более дорогих резиновых трубопроводов, стойких к высоким температурам и химсоединениям, использовали обычные водопроводные шланги. Спустя год эти шланги из-за ускоренного старения начали просто лопаться. Любые попытки обрезать или заклеить поврежденный участок приводили к тому, что он начинал лопаться в другом месте. После консультаций уже у официальных установщиков подогревателей Eberspcher выяснилось, что это проделки «левых» установщиков, поэтому пришлось менять шланги на термо- и химически стойкие. А уже этой зимой убедился в работоспособности системы защиты от разряда аккумуляторной батареи, которая уже отслужила около четырех лет. Произошло это, когда запрограммированный на 30 минут работы подогреватель перестал греть где-то после 20 минут работы. Сначала я не понял, что произошло, но когда начал запускать двигатель, стартер с трудом раскрутил коленвал мотора до пусковых оборотов. После автономной зарядки АКБ и установки его на авто подобный случай повторился спустя две недели. Это стало сигналом необходимости замены уже потерявшей емкость батареи. При этом я понял, что нужно покупать более современный аккумулятор, у которого при такой же емкости (60 А·ч) пусковой ток больше, азначит, есть запас энергии, который будет очень полезен как раз после 3–4 лет эксплуатации. И еще один «батарейный» вывод: если вы эксплуатируете машину на коротких расстояниях и регулярно пользуетесь предпусковым подогревателем, рекомендуем периодически (раз в месяц или полтора) подзаряжать аккумуляторную батарею от внешнего зарядного устройства.

С предпусковым подогревателем у 1,6-литровых моторов Octavia А5 и Tour исчезают проблемы с прогревом и, соответственно, стабилизируется расход топлива.

 

Евгений Трофименко, Харьков Opel Vivaro

Opel Vivaro попал ко мне с уже установленным воздушным обогревателем Eberspacher Airtronic. Для дизельного микроавтобуса это оказалась очень полезная штука. Во-первых, при начале движения на холодной машине гораздо быстрее прогревается салон. При этом не нужно забирать тепло у двигателя, еще не набравшего рабочую температуру. Быстрее нагревается и мотор, и кабина. Во-вторых, есть возможность сохранять в салоне комфортную температуру на стоящем автомобиле. Во время недавних морозов выяснилось, что на холостом ходу печка довольно быстро снижает температуру мотора ниже рабочей и в салоне становится холодно. Понятно, что Airtronic справляется с этой задачей лучше, при этом экономя топливо. Даже можно выйти по делам, включив сигнализацию. А как приятно возвращаться в теплую машину!

 

Алексей, Днепропетровск Citroen Berlingo 2.0 HDI

Предпусковой подогреватель Eberspcher Hydronic 2 установил полтора месяца назад. Перед этим долго анализировал, изделие какой фирмы все-таки выбрать. Российский подогреватель сразу исключил из рассматриваемого списка. Потом проанализировал цены на запчасти и остановился на модели Eberspcher. Устанавливал Hydronic 2 у днепропетровского дилера компании. Так как я живу в частном доме и машина стоит во дворе, дополнительно оснастил автомобиль дистанционным запуском с брелока. Каждый день мне в среднем приходится три раза им пользоваться. Помимо комфорта за счет экономного автономного подогрева я добился существенного снижения потребления топлива в зимнее время, доведя средний расход до уровня лета – 5 литров на каждую сотню. В прошлые зимы на каждую сотню мой долго греющийся дизель съедал минимум 6,5 л. Полтора литра экономии на каждой сотне – это около 25 гривен в день. За всю зиму это выливается в хорошую копеечку и за несколько лет позволит окупить подогреватель. Надеюсь еще и увеличить ресурс дизеля своей машины. Я полностью доволен своим новым приобретением и рекомендую его всем владельцам дизельных авто.

 

Владислав, Киев Renault Duster 1.5 dCi

Прошлая зима была первой, после того как я купил дизельный Renault Duster. 1,5-литровый мотор этой машины очень экономичен, но зимой из-за малого расстояния до работы – ехать максимум пятнадцать минут – я никогда не успевал нагреть двигатель и потому мерз в салоне. После этого мой рабочий день в офисе всегда начинался с горячего чая. Так я ощутил зимнюю проблему всех дизелей, которая заключается в длительном прогреве мотора. К нынешней зиме я решил кардинально изменить ситуацию. Для этого еще осенью установил предпусковой подогреватель двигателя Eberspcher Hydronic 2. Для удобства пользования доукомплектовал его GSM-модулем. Он позволяет запустить подогреватель в любое время путем отправки SMS с телефона. После этого GSM-модуль также отправляет на мой телефон SMS об успешности старта и работе подогревателя. Так что этой зимой я на работу и с работы уже езжу в теплой машине. Попутно с установкой подогревателя я получил экономию топлива. Так, в прошлом году бортовой компьютер моего Duster показывал средний расход топлива 8,5 литра на каждые сто километров пробега, а теперь это уже 7,1 литра на каждую сотню. Даже с учетом тех 100–200 граммов топлива, которые потребляет подогреватель при каждом прогреве и о которых «не знает» бортовой компьютер, экономия налицо. В итоге от установки автономного подогревателя мотора у меня только положительные эмоции.