X

Автосалон в Детройте: кто в доме хозяин?

В условиях стремительного падения продаж американских автомобилей в США участники «Большой тройки» – GM, Ford и DaimlerChrysler – попытались доказать, что им есть чем удивить покупателей.

В условиях стремительного падения продаж американских автомобилей в США участники «Большой тройки» – GM, Ford и DaimlerChrysler – попытались доказать, что им есть чем удивить покупателей.

В условиях стремительного падения продаж американских автомобилей в США участники «Большой тройки» – GM, Ford и DaimlerChrysler – попытались доказать, что им есть чем удивить покупателей.

Для начала немного статистики. По данным специализированного издания Automotive News, продажи продукции концерна GM в США в 2003 году снизились по сравнению с 2002-м на 2,1% – до $4,17 млн. Еще хуже обстоят дела у DaimlerChrysler и Ford Motor Co., у которых эти показатели составляют 3% (2,13 млн.) и 4% (3,48 млн.) соответственно. «Большая тройка» по итогам 2003 года занимает 60,2% своего родного рынка – это самая низкая цифра за всю 107-летнюю историю американского автопрома. Причем в сегменте легковых машин ситуация выглядит еще более угрожающе – 44,9%! Удивительно, но автомобильные гиганты потеряли за год 2,7% (73,7% против 76,4% в 2002 году) рынка внедорожников и пикапов, где их позиции всегда были весьма прочными. Тем не менее, американцы полны оптимизма и явно не намерены сдаваться. Ведущие экономисты «Большой тройки» ожидают от нынешнего года увеличения продаж, в том числе за счет разницы в курсах валют. Уверившись в своем превосходстве, зарубежные производители выглядели в Детройте достаточно скромно, а вот американские попытались доказать, что «есть еще порох в пороховницах»…

Дорогие игрушки

Противостояние двух автомобильных гигантов, GM и Ford, в классе спорткаров длится уже 40 лет – с момента появления первого Ford Mustang. В этом году очередное поколение «дикого жеребца» вступит в бой с еще одной американской легендой – Chevrolet Corvette C6. Похоже, что на этот раз «фордовцам» удалось одержать победу еще до начала официальных продаж. Серийная версия Mustang (202-300 л. с.) выглядит стильно и агрессивно, а вот шестое поколение Corvette вызвало у американцев, мягко говоря, недоумение – ничего революционного в облике машины не наблюдается. Главное отличие нового Corvette от предшественника – в форсированном с 355 до 400 л. с. моторе, объем которого увеличили до 6,0 л. Американские легенды по-прежнему остаются доступными по цене – 20 тыс. долларов за Mustang и 45 тысяч за Corvette. DaimlerChrysler попытался ввязаться в дуэль Mustang и Corvette, подготовив неожиданную новинку – концептуальный среднемоторный суперкар Chrysler МЕ 4-12. Его дизайн выдержан в стиле high-tech. Перед задней осью расположен 6,0-литровый 850-сильный V12, который, по словам создателей, позволит разогнать машину до 400 км/ч. Среди технических особенностей Chrysler МЕ 4-12 – 7-ступенчатая секвентальная КПП с двухдисковым сцеплением и четыре (!) турбонагнетателя. А в качестве серийной альтернативы предлагается кабриолет Chrysler Crossfire. Кстати, нынешний автосалон богат именно открытыми машинами. Среди концептов – Ford Shelby Cobra GT и Lincoln Mark Х, среди серийных – уже упомянутый Crossfire, Chrysler PT Cruiser и весьма изящный родстэр Pontiac Solstice, оснащенный 2,4-литровой 170-сильной «четверкой» Ecotec. Положительная реакция на концепт Solstice, представленный здесь же два года назад, послужила поводом для создания GM новой заднеприводной платформы Kappa. В этом году Solstice стал серийным, а на его платформе построили два новых концепта Saturn Curve и Chevrolet Nomad. Среди тенденций нового времени отчетливо просматривается международная интеграция. Скажем, концепт Dodge Sling Shot – компактный спортивный автомобиль построен на платформе Smart Roadster-Coupe и оснащен уже знакомым по этой модели 3-цилиндровым 100-сильным мотором.

Игра в кубики

«Хаммеромания» не дает спокойно спать дизайнерам Ford и DaimlerChrysler. Первые решили возродить имя Bronco, а вторые подготовили Jeep Resque. Общими для этих концептов являются элементы кубизма в облике, полноприводная трансмиссия и короткие свесы. Jeep, кроме того, может похвастать передней гидропневмоподвеской и системой подкачки шин. В сегменте внедорожников класса «люкс» дебютировал концепт Lincoln Aviator нового поколения. Американцы учли опыт японцев и решили сыграть в ту же игру. В облике Aviator заметно влияние темы купеобразных SUV, успешно воплощенной в Lexus RX330 и Infiniti FX/Nissan Murano.

О вкусах не спорят

В сегменте машин класса «люкс» за кошельки покупателей будут бороться новый седан Ford Five Hundred, Chrysler 300C и Cadillac CTS-V. Каждый интересен по-своему. Ford предлагает полноприводную версию и вариатор CVT, Chrysler – V-образную «восьмерку» с сиcтемой отключения половины цилиндров, а Cadillac – спортивный имидж и 400 «лошадей» под капотом.

Продолжая тему кроссоверов, Ford презентовал серийную версию полноприводного универсала Freestyle, а в качестве альтернативы можно рассматривать Buick Terazza/ Saturn Relay. Фактически «джи-эмовские» новинки представляют собой длиннобазные полноприводные модификации обычных минивэнов, передняя часть которых выполнена в стиле больших внедорожников компании. С точки зрения маркетинга, ход весьма интересный, особенно если учесть, что в США внедорожники по-прежнему пользуются огромной популярностью.

 Факты
В нынешнем году в статусе международного NAIAS проводится в 16-й раз, а впервые автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1907 году.
В этом году на автошоу было представлено 34 серийные новинки и 19 концептов.
Выставка в Детройте единственная из американских автошоу включена в официальный список международных автофорумов мировой организацией автопроизводителей O.I.C.A.
10 недель и работа более 1500 человек технического персонала потребовались для подготовки автошоу к приему журналистов и посетителей.
Стоимость входных билетов для взрослых – $12, для пожилых людей (65 лет и старше) – $6, для детей до 12 лет в сопровождении взрослого вход был бесплатным.

 

 Лучшие в США

На автосалоне в Детройте традиционно подводятся итоги конкурса «Автомобиль года в Северной Америке». Жюри, в состав которого входят 49 автомобильных журналистов из США и Канады, назвало лучшим авто года гибридный Toyota Prius. Toyota набрала 298 очков, оставив позади Mazda RX8 (167) и Cadillac XLR (113).

В категории легких грузовиков победителем стал Ford F-150, который набрал по итогам голосования 317 очков, опередив таких конкурентов как Nissan Titan (249) и Cadillac SRX (198). Интересно, что это уже второй титул, завоеванный самым продаваемым пикапом в мире, а первую престижную награду F-150 получил в 1996 году.

 Статистика

В прошлом году американцы купили 16675704* легковых автомобилей, внедорожника и пикапа. Это на 1% меньше, чем за 2002 год (16848180 машин). Наибольшее число продаж было зафиксировано в 2000 году – 17402486 автомобилей.

Продажи «Большой тройки» составили в США в общей сложности 10,54 млн. машин. Для сравнения: в 2002 году ими было продано 10,86 млн. В то время, как продажи многих иностранных автопроизводителей в Америке в 2003 году выросли.

В список компаний, чьи продажи на американском рынке существенно увеличились по сравнению с прошлым годом, в частности, вошли:

Porsche (+33,3%, всего продано 28416 шт.)
Honda (+8,2%, 1349847)
BMW (+7,9%, 276957)
Nissan (+7,4%, 794417)
Toyota (+6,3%, 1866314)
Hyundai (+4,1%, 637692)
Subaru (+3,8%, 186819)
Mazda (+0,3%, 258865).

* По данным Automotive News

Продолжение следует…

Сергей Иванов
Фото автора